Настольный хоккей правила. Полезная информация о настольном хоккее stiga

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Международные правила игры в настольный хоккей по версии STIGA редакция - январь Игроки обязаны вести себя в соответствии с нижеследующим Кодексом Поведения Игрока. В любое время все игроки обязаны вести себя честно, в хорошем спортивном духе. Настольный хоккей с момента зарождения был и всегда будет "спортом джентльменов". 2. Игровое поле: модель и подготовка 2.1. Для игры должны использоватся поля STIGA Пластиковые углубления в воротах должны быть удалены Поля должны быть прикреплены к столу Скорость скольжения на поверхности поля должна поддерживаться такой же, как на поле, полученном с завода. 3. Фигуры 3.1. Для игры должны использоваться фигуры версии PLAY OFF фирмы STIGA (все фигуры имеют клюшку с одной стороны) ITHF может разрешить использование других версий фигур STIGA, если на то имеются убедительные причины. 4. Матчи 4.1. Матч продолжается пять (5) минут Время игры продолжает идти, даже если шайба покинула игровое поле Для всех матчей должен использоваться звуковой таймер Четкий и безошибочный сигнал (музыка или звуковое предупреждение), извещающий о скором начале матча, должен быть подан в любой момент не ранее 30 и не позже 15 секунд до начала матча. В течение игры звуковой таймер должен указывать определенные интервалы (трети матча или минуты) различными 1

2 сигналами; в последние тридцать (30) секунд матча звучит музыка. Матч заканчивается финальным сигналом Если матч должен быть переигран с начала (например, если неисправен таймер), игра начинается с того счета, на котором был прерван матч Если игрок не находится перед полем в готовности к игре в течение тридцати (30) секунд после начала игры, он/она автоматически проигрывает этот матч со счетом, указанным в правилах соревнования Если игрок во время матча отказывается продолжать игру, а его противник настаивает на продолжении, голы, забитые им во время игры автоматически аннулируются, а его противник может прибавить к своим дополнительные пять (5) голов Во время матчей на вылет, в случае ничьей по истечении пяти (5) минут, назначается овертайм. Овертайм начинается со вбрасывания. Победителем объявляется тот, кто забьет первый гол ("внезапная смерть"). 5. Вбрасывания 5.1. Все матчи начинаются с шайбой, находящейся в центре площадки. Игра начинается со стартового сигнала. Если один из игроков сдвинет шайбу до сигнала, производится вбрасывание Вбрасывания выполняются отпусканием шайбы над центром площадки Центрфорварды и левые защитники до вбрасывания должны находиться на своей стороне от красной средней линии поля, вне центрального круга, и не должны вводиться в центральный круг, пока шайба не коснется точки центра Шайба должна быть отпущена с высоты примерно в пяти (5) сантиметрах над головами фигур, причем отпускающая рука должна быть неподвижна, а шайба расположена плоской стороной вниз и видна игрокам До отпускания шайбы игрок обязан убедиться, что противник готов к игре. Если вбрасывание было выполнено неверно, противник может потребовать нового вбрасывания или выполнить вбрасывание сам. Если 2

3 игрок выполняет много неверных вбрасываний в игре на вылет, его противник может потребовать нейтрального вбрасывающего Гол, забитый в течение трех (3) секунд после вбрасывания, не засчитывается. Это правило действует также и в том случае, когда вбрасывание производится нейтральным человеком Шайба должна отразиться от борта, или одна из фигур, но не центрфорвард, должна овладеть шайбой, прежде чем гол может быть засчитан Во время овертайма матчей на вылет, игроки могут попросить нейтрального человека выполнять вбрасывания, и они могут согласиться на следующий вариант вбрасвания: нейтральный вбрасывающий помещает шайбу в центр поля, просит обоих игроков объявить "Готов", после чего объявляет "Начали". 6. Взятие ворот 6.1. Взятие ворот засчитывается, если шайба осталась в площади ворот. Если шайба вылетела из ворот, взятие не засчитывается, и игра продолжается без остановки Шайба должна быть удалена из сборника шайб (если такой имеется в воротах) до следующего вбрасывания Гол, забитый напрямую в результате прижимания неподвижной шайбы к обрамлению ворот или вратарю, не засчитывается. Если же после такого действия шайба по пути в ворота отразилась от борта или от другой фигуры, гол засчитывается Не разрешено забивать гол туловищем фигуры (не клюшкой) после обработки шайбы. Однако, гол, забитый правой ногой фигуры, считается, если она использовалась, как клюшка (т.е. поворотом фигуры). Гол, забитый туловищем фигуры, засчитывается, если шайба не была остановлена (обработана) этой фигурой Если гол забит во время звучания финального сигнала, он не засчитывается Если любая фигура или голкипер ломается в то время, когда забивается гол, гол засчитывается Гол, забитый за счет сдвигания всего поля, не засчитывается. 3

4 7. Правило Площади Ворот 7.1. Если шайба остановилась в площади ворот и касается линии ворот, защищающийся игрок может объявить "блок" и произвести вбрасывание Если шайба остановилась в площади ворот, но не касается линии ворот, защищающийся игрок обязан продолжать игру. 8. Правило Владения Шайбой 8.1. Запрещено владение шайбой, если не предпринимается видимых попыток забить гол. Такое поведение рассматривается, как пассивная игра Если наблюдается стремление к пассивной игре, противник может дать предупреждение, сказав "пассивная игра". Это дает возможность игроку, владеющему шайбой, сменить способ атаки, чтобы избежать потери шайбы. Если пассивная игра продолжается, противник может потребовать вбрасывания Если шайба находится во владении одной фигуры без пасов или бросков, предупреждение может быть дано только после того, как пройдут пять (5) секунд с момента, как фигура получила контроль над шайбой Если расхождение во мнениях относительно пассивной игры происходят во время матчей на вылет, или если несколько игроков во время любого этапа соревнования обвинят одного игрока в пассивной игре, назначается нейтральный человек (рефери), с кандидатурой которого согласны оба игрока, для наблюдения за последующей игрой (играми). Если назначен рефери, игроки не подают сигнал предупреждения сами, и вбрасывания из-за пассивной игры могут производиться только рефери Если игрок неоднократно игнорирует правило о пассивной игре в течение турнира, судьи соревнования могут принять решение переиграть такие игры под наблюдением рефери. Если количество таких игр слишком велико (более, чем три (3)), судьи соревнования могут принять решение и засчитать этому игроку поражения во всех этих играх со счетом, указанным в правилах соревнования. 4

5 9. Помехи в игре 9.1. Прижимать фигуры разрешено только если игрок полностью контролирует шайбу Если соперник забивает гол в то время, как игрок прижимает свои фигуры, гол засчитывается Если игрок замечает, что одна из фигур соперника приподнята на штыре, он может попросить соперника прижать фигуру, и тот обязан сделать это. Игра может быть продолжена, когда соперник готов к игре Если игрок передает шайбу другой фигуре, одновременно прижимая фигуры, производится вбрасывание Грубая игра, выражающаяся в тряске поля так, что шайба начинает двигаться, запрещена Если любая фигура теряет шайбу в результате тряски поля (соперником), шайба должна быть возвращена этой фигуре. 10. Прерывание игры В случае любой необычной ситуации (например, поломка механизма, штыря, или поля, смещение ворот, выключение света, появление нескольких шайб на поле, кто-то или что-то отвлекает одного из игроков), игра немедленно прерывается. Игрок может прервать игру, сказав "стоп", если противник не заметил неординарную ситуацию. Игра возобновляется, когда оба игрока снова готовы играть Если игра прерывается, и при этом теряется значительное время, потерянное время добавляется к оставшемуся до конца игры, и матч доигрывается Голы, забитые, когда игра была прервана, не засчитываются Если игрок несомненно владел шайбой до прерывания игры, игра продолжается с шайбой в той точке, где она находилась; в ином случае производится вбрасывание. 5


Некоторые, ключевые изменения в Правилах игры в футбол 2016. (Этот материал не является официальным документом) ПРАВИЛО 1 ПОЛЕ ДЛЯ ИГРЫ Определена минимальная разметка, при которой можно начинать игру.

ХОККЕЙНЫЙ КЛУБ «ГРИЗЛИ» турнир для детей Став в 2013 году обладателем Кубка Москвы в дивизионе «Стеклянный», хоккеисты клуба «ГРИЗЛИ», пожертвовали благотворительному Фонду «Подари жизнь» впервые учрежденный

НОВЫЕ ПРАВИЛА ИИХФ ИНСТРУКТАЖ-2014 Франкфурт, Германия. 13 июня 2014 года Инструктаж по новым правилам. Цели Дать обоснования необходимости разработки новых Правил игры Ознакомить НФ с историей и эволюцией

10 «Я С БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ ИГРАЛ В ФУТЗАЛ В ШКОЛЕ. ОН ОЧЕНЬ РАЗВИВАЕТ ПОНИМАНИЕ ИГРЫ И МЫШЛЕНИЕ НА ПОЛЕ. ПОЧЕМУ? ПОТОМУ ЧТО ИГРА ИДЕТ НА ТЕСНОМ ПРОСТРАНСТВЕ, И ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПЕРСОНАЛЬНАЯ ОПЕКА.

СОДЕРЖАНИЕ Глава 1. Цели и задачи проведения Первенства Статья 1. Цели проведения Первенства... 7 Статья 2. Задачи проведения Первенства... 7 Глава 2. Организация и проведение Первенства Статья 3. Права

ПЛЯЖНЫЙ ФУТБОЛ ПРАВИЛА ИГРЫ ФИФА 2008 г. Данная информация не подлежит воспроизведению или переводу как полностью, так и частично, в любом виде, без специального разрешения ФИФА Издание Международной федерации

Официальные Правила Баскетбола 2010 Утверждены Центральным Бюро ФИБА Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, 17 апреля 2010 г. Действуют с 1 октября 2010 г. Версия обновлена в апреле 2011 г. Апрель 2010 Стр. 2 из 43 ОФИЦИАЛЬНЫЕ

Как основа успешного арбитража Успешный арбитраж футбольного матча складывается из следующих составляющих: Обеспечение арбитром соблюдения Правил игры Управление игрой и игроками Понятие «управление игрой»

П О Л О Ж Е Н И Е Чемпионата Чувашии по хоккею - Непрофессиональной Хоккейной Лиги в Чувашской Республике среди любительских команд Дивизион «ВЕТЕРАНЫ». Сезон 2015 2016. Чебоксары 2015 ГЛАВА 1. ЦЕЛИ И

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении турнира по мини-футболу Межрегиональной Крымской республиканской и г. Севастополя территориальной организации Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений

Траектория пазл В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного набрать максимальное количество очков, двигаясь в определённом направлении от зоны старта до зоны финиша

ФАФР ФЕДЕРАЦИЯ АМЕРИКАНСКОГО ФУТБОЛА РОССИИ официальные правила по флаг-футболу бесконтактная версия 5 на 5 КОДЕКС ФЛАГ-ФУТБОЛА Игроки, тренеры и иные официальные лица, связанные с игрой, должны соответствовать

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении турнира по футболу, среди учащихся 1999-2000 г.р. 1. Цели и задачи турнира 1.1. Турнир по футболу, посвящѐнный Дню защитника Отечества 23 февраля на призы Думы городского округа

I.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Международный турнир по хоккею «Золотая шайба» имени А.В. Тарасова (далее - Турнир) проводится в целях: - пропаганды здорового образа жизни; - привлечения детей и подростков к систематическим

ПОЛОЖЕНИЕ о Турнире детских хоккейных команд КХЛ «Кубок Газпром нефти» 2013 года 1. Цели и задачи Турнира 1.1. Турнир детских хоккейных команд КХЛ «Кубок Газпром нефти» (далее по тексту - Турнир) является

Промежуточная аттестация по физической культуре для обучающихся 7 класса (демоверсия) Инструкция выполнения работы. На выполнение итоговой работы по физической культуре даётся 60 минут. Работа состоит

ИЗМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ИГРЫ 2010 Международная Федерация Гандбола Кроме множества редакционных поправок и необходимых изменений, новое издание правил IHF предоставляет отдельные разъяснения в методических рекомендациях.

Оглавление: ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ... 6 ВВЕДЕНИЕ... 11 ГЛАВА 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА... 12 Статья 1. Цели проведения Чемпионата... 12 Статья 2. Задачи проведения Чемпионата...

Утверждаю: Заместитель начальника Управления по развитию физической культуры, спорта и туризма Администрации города Екатеринбурга И.И. Клочков Утверждаю: Директор МАУ «ФОК «Чкаловский» К.Н. Загоруйко Положение

Правила состязаний «Свободной категории» Состязание «Лабиринт: Туда и обратно» Описание задания В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного мобильного робота, способного наиболее быстро

2 Утверждены приказом Минспорта России от «30»декабря 2014 г. 1093 Правила вида спорта «шахматы» Предисловие. Настоящие правила шахмат (далее по тексту Правила) разработаны в соответствии с Правилами шахмат

Утверждаю fov ТМК ОУ «ДСШ 1» _С.П. ГоруАько * г Положение о проведении школьного этапа соревнований «Школьная спортивная лига» в ТМК ОУ «Дудинская средняя школа 1» 1.Общее положение Школьный этап всероссийских

Утверждаю: Председатель Комитета по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Орска Утверждаю: Президент общественной организации «Орский футбольный союз» С.Н. Ротмистров К. В. Гончаров

Правила игры в хоккей с мячом, российские Правила для всероссийских соревнований в редакции 2004 года. Официальное издание. Правило I. ПОЛЕ ДЛЯ ИГРЫ И ЕГО ОБОРУДОВАНИЕ 1. Размеры поля и его разметка. Поле

ТУРНИР ПО ХОККЕЮ С ШАЙБОЙ СРЕДИ ДЕТСКИХ КОМАНД 2007 Г.Р.И МЛАДШЕ ИМ.ПОПАНДОПУЛО М.Н. ОСНОВАТЕЛЯ ХК «СЕВЕРСКИЕ ВОЛКИ» www. clubzo.ru mail: [email protected] Ст.Северская 29 марта-03 апреля 2016Г. Приложение

ГЛАВНЫЙ ИГРОК В КОМАНДЕ О хоккейных вратарях сказано много, но необходимо признать что именно они являются важнейшей основной успеха команды. Конечно же, можно долго спорить о том, насколько важно значение

ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «ПЭЙНТБОЛ» СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. Раздел 1.1. Пэйнтбол Раздел 1.2. Правила игры ГЛАВА 2. СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ, ФОРМАТЫ ИГР, ДИВИЗИОНЫ Раздел 2.1. Соревновательные

Международный спортивный ИТ-Форум Современные информационные технологии в спортивной сфере (на примере хоккея) Горский В.Е., профессор Научно-методический центр «Жизнь в хоккее» Система Роль всестороннего

1 ПРАВИЛА ИГРЫ 2014/2015 Утверждены Международным советом (ИФАБ) Данная брошюра не подлежит воспроизведению или переводу как полностью, так и частично, в любом виде, без разрешения ФИФА Издание Международной

ПЛАВАНИЕ Допуск участников к соревнованиям К участию в соревнованиях допускаются лица, предоставившие медицинские справки, разрешающие посещение бассейна и участие в соревнованиях. Возможно оформление

Изобретения Кратко... - Во время своего хода каждый игрок должен правильно разместить одну из своих карт на «оси времени». - Если карта выложена неверно, игрок сбрасывает её и берёт новую. - Если карта

ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Республиканское общественное объединение «Казахстанская федерация хоккея с шайбой» организация, признанная ИИХФ, Национальным Олимпийским Комитетом Республики Казахстан, аккредитованная

НАЦИОНАЛЬНАЯ ХОККЕЙНАЯ ЛИГА Национальная хоккейная лига (НХЛ) была основана в Канаде в 1917 году. С тех пор в Лиге появлялось и исчезало множество команд, но шесть из них остаются в действии с самых ранних

Статья 5 Статья 6 Статья 7 Статья 8 Статья 9 Глава 10 Статья 1 Статья 2 Статья 3 Глава 11 Статья 1 Статья 2 Статья 3 Статья 4 Статья 5 Статья 6 Статья 7 Статья 8 Статья 9 Глава 12 Статья 1 Статья 2 Глава

2 1. Общие положения Кубок Санкт-Петербурга по футболу (11х11) среди ветеранов 45+ (далее - соревнования) проводится в соответствии с Планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий

19 декабря 2011 Выпуск 7 Вестник Кубка «Спортивной пресс-службы» Вестник кубка СПС (7 декабрь 2011) 1 Слово редактора Время пришло Результаты VII неделя Дорогие друзья! Наш Кубок подходит к своему логическому

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Председатель дирекции Межрегиональной общественной организации волонтеров «Клуб волонтеров» г. Москва ул. Красная Пресня д. 29 Директор всероссийского турнира по мини-футболу «ИГРА

1. Цели и задачи. 1.1. Развитие мини-футбола в Барнауле. 1.2. Определение победителя Зимнего Чемпионата Барнаула по мини-футболу. 1.3. Организация досуга любителей мини-футбола. 1.4. Проведение первого

Клуб любителей мини-гольфа Тольятти Специальные Правила для мини-гольфа на ковролине Тольятти - 2013 Настоящая версия Специальных правил для «мини-гольфа на ковролине» разработана автором игрового комплекта

Проект Положение о проведении XXIV Республиканского чемпионата по интеллектуальным играм среди школьников Финал XXIV Республиканского чемпионата по интеллектуальным играм (далее чемпионат) проводится с

Правила игры 2008/2009 гг. МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФУТБОЛА Президент: Генеральный Секретарь Йозеф С. Блаттер (Швейцария) Жером Вальке (Франция) Адрес: FIFA FIFA-Strasse 20 P.O. Box 8044 Zurich Switzerland

2011/2012, 2012/2013, 2013/2014 () (6 30 2011.), (21 29 2012., 28 8 2013., 30 23 2013.), 2013 СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА... 5 Статья 1. Цели проведения Чемпионата... 5 Статья

Содержание Вступление...1 Тема 1. Дамэ... 5 Тема 2. Захват камней... 12 Тема 3. Спасение камней... 19 Игра на сорок камней...23 Тема 4. Контратари... 24 Тема 5. Запрещённые ходы... 34 Тема 6. Жизнь и смерть

ПРАВИЛА ТЭГ-РЕГБИ Москва, 2014 г. 1 Настоящая информационное пособие «Правила тэг-регби» разработано Национальным благотворительным фондом развития детского регби и рекомендовано к использованию Общероссийской

1 Глава I Правила игры Статья 1. О с н о в н ы е п о л о ж е н и я и ц е л и и г р ы 1.1. Шахматная партия играется между двумя соперниками, которые поочередно перемещают фигуры на квадратной доске, называемой

Clash Series Правила проведения турнира 1. Основные правила турнира 1.1. К участию в турнире допускается 12 команд: 12 команд, участвовавших в рамках I сезона WGL RU 2016 2017 Золотой серии; Команды, занявшие

Центральный дом недвижимости новый чемпион «Кубка Мосстрой IХ». 26 июля на полях академии Федора Черенкова состоялось летнее футбольное мероприятие «Кубок Мосстрой IХ». Данный турнир один из старейших

УДК 796.966 ББК 75.579 П68 Континентальная Хоккейная Лига благодарит Константина Комиссарова за предоставленные материалы Konstantin Komissarov Manager, Officiating International Ice Hockey Federation

Задачник II Общая информация... 1 Тема 9. Соединение... 2 Тема 10. Разрезание... 7 Тема 11. Захватывающее атари... 12 Тема 12. Осторожно, самоатари!... 16 Тема 13. Прижимающее атари к первой линии... 20

INTERNATIONAL ICE HOCKEY FEDERATION ФЕДЕРАЦИЯ ХОККЕЯ РОССИИ ОФИЦИАЛЬНАЯ КНИГА ПРАВИЛ 2010 2014 РУССКАЯ ВЕРСИЯ Июль 2010 International Ice Hockey Federation Ни одна часть данного издания не может быть воспроизведена

УДК 796.332 + 159.922.72 СИТУАЦИОННАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ХОККЕИСТОВ С ЭВОЛЮЦИЕЙ ПРАВИЛ ИГРЫ Мудрук А.В., Козин В.В., Зыков А.В. ФГБОУ ВО «Сибирский государственный

WGL RU I Season 2015-2016 Открытая квалификация Silver Series Правила проведения Турнира 1 Общие положения 1.1 Понятия и определения 1.1.1 Регламент или Правила проведения Турнира или Правила правила,

2014/2015, 2015-2016, 2016-2017 (38 19 2014.), 2014 СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА... 5 Статья 1. Цели проведения Чемпионата... 5 Статья 2. Задачи проведения Чемпионата... 5 ГЛАВА

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральная заочная физико-техническая школа при Московском физико-техническом институте (государственном университете) ИНФОРМАТИКА Элементы теории

«CHEMICAL CUP 2016» 23 апреля в Москве, на территории академии им. Ф.Ф. Черенкова в СК «Спартак», собрались 16 отраслевых команд, чтобы выявить лидера не только в профессиональной деятельности, но и в

Правила настольной игры «Лох-Несс» (Loch Ness) Автор: Ronald Wettering Игра для 2-5 игроков Перевод правил на русский язык: Купцова Светлана, ООО «Игровед» Уже несколько десятилетий журналисты со всего

«УТВЕРЖДАЮ» Начальник Управления судейства ФХР М.М. Карпушин «01» августа 2016 года «УТВЕРЖДАЮ» Главный арбитр КХЛ А.Е. Горский «01» августа 2016 года (на основании положения о Главном арбитре КХЛ) В книге

2 1. Общие положения Чемпионат Санкт-Петербурга по футболу (11х11) среди ветеранов 45+ (далее - соревнования) проводится в соответствии с Планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий

Новый Юниорский тур Tennis Europe 2010 С 2010 года в Юниорском туре Tennis Europe большие перемены. Читайте дальше, чтобы подготовиться к игре в туре! последняя актуализация информации 23.11.09 Структура

Правила настольной игры «Ticket to Ride: Marklin Edition» Состав игры: Автор: A.R. Moon (Алан Р. Мун) Перевод на русский язык: Владимир Максимов, ООО «Стиль Жизни» 1 игровое поле с изображением железнодорожных

ХАКЕРЫ Правила игры Будущее. Мегакорпорации контролируют каждый аспект жизни всех людей. Компьютерные хакеры стремятся изменить порядок вещей Цель игры Оба игрока стремятся набрать 7 очков данных. Корпорация

Общие правила основной категории 1. Порядок проведения. 1.1. Попыткой называется выполнение роботом задания на поле после старта судьи и до окончания максимального времени на попытку, полного выполнения

Иркутская областная федерация спортивного боулинга Боулинг-центр «7 Миля» БОУЛИНГ - ЦЕНТР ПРЕДСТАВЛЯЮТ 18 традиционный турнир по боулингу «КУБОК БАЙКАЛА 2016» призовой ФОНД 600.000 рублей ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Правила настольной игры «Шафранито» (Safranito) Автор: Marco Teubner Игра для 2- игроков Перевод правил на русский язык: Купцова Светлана, ООО «Игровед» Палатка Раджива, славящаяся своими пряностями, главная

Состав игры: Правила настольной игры «Ticket to Ride: Europe» (Билет на поезд по Европе) Автор: A.R. Moon (Алан Р. Мун) Перевод на русский язык: ООО «Стиль Жизни» 1 игровое поле с изображением карты Европы;

Правила игры по Футзалу 2010/2011 Правила игры по Футзалу 2010/2011 2 3 4 ПРИМЕЧАНИЯ К ПРАВИЛАМ ИГРЫ ПО ФУТЗАЛУ СОДЕРЖАНИЕ 5 6 ПРАВИЛО 1 - ПЛОЩАДКА ПРАВИЛО 1 - ПЛОЩАДКА 7 8 ПРАВИЛО 1 - ПЛОЩАДКА ПРАВИЛО

1. Цель и задачи проведения Всекубанский турнир по футболу среди дворовых команд на Кубок губернатора Краснодарского края (далее турнир) проводится с целью организации досуга детей и подростков в период

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Международный детско-юношеский футбольный Фестиваль «Petersburg Cup» (далее Фестиваль), - соревнование по футболу по упрощенным правилам игры среди детско-юношеских команд проводится в

ВСЕМИРНЫЕ ИГРЫ КОЧЕВНИКОВ 2016 ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ОРДО г. Чолпон-Ата, 3-8 сентября 2016 г. - 2 - Правила проведения соревнований по ордо. I. Общие положения. Ордо одна из самых распространенных

ПРЕМЬЕРЫ СЕЗОНА v Национальная хоккейная лига (НХЛ) - пожалуй, самая сильная профессиональная хоккейная лига мира, основана в 1917 году, объединяет клубы США и Канады v В регулярном сезоне (игры с октября

Техника безопасности на уроках физической культуры Содержание I. Общие требования безопасности. 2. Требования безопасности перед началом занятий. 3. Требования безопасности во время занятий. 4. Требование

СИСТЕМА РОЗЫГРЫШ ОЧКО (до 2 выигранных из 3 партий) 1. ПЕРЕД МАТЧЕМ a) В верхней части первой страницы протокола 1.1 Наименование соревнования 1.2 Номер матча (из расписания игрового дня) 1.3 Место проведения

Не раз менялись, – причем весьма существенно. Так, в 19 в. иным было количество игроков на площадке (9ґ9, затем – 7ґ7), команды обходились без запасных игроков, а в их составе были хоккеисты с необычным по современным меркам амплуа: например, так называемый ровер (англ. rover) – нападающий, имевший право играть только у ворот соперника. По-иному вводилась в игру шайба. Судья клал ее на лед, разводил, держа руками, клюшки соперников и, подав соответствующую команду, отскакивал в сторону. Лишь со временем шайбу стали вбрасывать.

Долгое время применение силовых приемов допускалось исключительно в зоне защиты, – только в 1970 разрешили силовую борьбу по всему полю. Три года спустя перестали фиксировать проброс шайбы, если первым ее коснется игрок атакующей команды. Одно из самых кардинальных изменений произошло в 2001: было отменено так называемое «правило красной линии », по которому игрок не мог принимать шайбу за средней линией, если она была послана из зоны защиты. Подобные новшества вносятся в правила для того, чтобы сделать игру более динамичной, острой и зрелищной.

ХОККЕЙНАЯ ПЛОЩАДКА

Размеры хоккейной площадки. В правилах ИИХФ и НХЛ размеры хоккейной площадки различаются. По правилам ИИХФ, площадка должна быть желательно размера 58 х 30 метров; в официальных соревнованиях под эгидой ИИХФ допускается отклонение от этого размера до 61 м. в длину и до 27 м. в ширину; для прочих соревнований минимальный размер площадки установлен в 40 х 20 метров. Правила НХЛ предписывают размер площадки в 200 х 85 футов, то есть 60,96 х 25,90 метров. В НХЛ считается, что меньшие размеры способствуют силовой борьбе, броскам по воротам, игре у бортов, где происходит много жарких единоборств, стычек и драк. Углы площадки должны быть скруглены дугой окружности радиусом от 7 м до 8,5 м по правилам ИИХФ и 28 футов (8,53 м) в НХЛ.

Борта хоккейной площадки. Площадка должна быть окружена пластиковыми или деревянными бортами высотой не менее чем 1 м и не более чем 1,22 м над уровнем поверхности льда. На лицевых бортах площадки должно быть установлено защитное стекло и поверх стекла — защитная сетка, предотвращающая вылет шайбы за пределы площадки и, как следствие, попадание в зрителей. В средней части бокового бортика расположены две открывающиеся внутрь дверцы, предназначенные для выхода игроков на площадку. Ещё две дверцы расположены напротив, на скамейке для оштрафованных игроков.

Разметка хоккейной площадки. В 3-4 м от бортов проведены лицевые линии. В 17,23 м от линии ворот — синие линии зон, благодаря которым площадка разделяется на 3 зоны: центральную зону и две зоны соперников. В центре поля — красная линия, разделяющая площадку пополам, и точка вбрасывания, находящаяся посередине красной линии. По обе стороны от ворот на расстоянии 6 м нарисованы точки вбрасывания с зоной вбрасывания радиусом 4,5 м.

Скамейка штрафников. Каждая хоккейная площадка оборудована двумя скамейками для оштрафованных игроков. Каждая скамейка должна быть рассчитана минимум на 5 игроков. Минимальная длина скамейки — 4 метра, ширина — 1,5 метра.

Хоккейные ворота. Конструкция ворот: Ширина — 1,83 м (6 футов); Высота — 1,22 м (4 фута); Наружный диаметр стоек — 5 см. Хоккейные ворота укрепляются на штырях, для которых во льду просверливаются отверстия. Данная технология обеспечивает довольно крепкую фиксацию ворот на поверхности площадки, но в то же время ворота могут сдвигаться, чтобы игрок, столкнувшийся с ними, не получил травму. От центра линии ворот радиусом 1,8 м обычно прочерчивается площадь ворот: в России длина лицевой линии площади ворот — 3,6 м; в НХЛ — 2,44 м.

ХОККЕЙНАЯ ЭКИПИРОВКА

Большое внимание уделяется хоккейной экипировке. Спортсмены заботятся о том, чтобы максимально обезопасить себя от болезненных ударов шайбы и клюшки, от ударов при столкновении с другим игроком, от падения на борт и т. д. Раньше обмундирование хоккеиста было тяжелым, и хоккеисты выглядели в нём неуклюжими, испытывали дискомфорт. Хоккейная экипировка полевого игрока состоит из:

Клюшка — спортивный снаряд, при помощи которого в хоккее перемещают по площадке шайбу.

Коньки — ботинки с прикрепленными к ним металлическими лезвиями. Используются для передвижения по льду. Ботинки изготавливаются из кожи или пластика, лезвие — металлическое. Хоккейные коньки разделяются на коньки со съёмным лезвием, и литым лезвием, а также по степени защиты и манёвренности конька — для защитников, нападающих или вратарей.

Раковина — представляет собой пластиковую раковину специальной формы. Предназначена для защиты паховой области от попадания шайбы и различных травм.

Шлем и визор — часть экипировки полевого игрока, надеваемого на голову для защиты от повреждений.

Щитки (наколенники и налокотники). Наколенники предназначены для защиты коленного сустава и голени хоккеиста, налокотники для защиты локтевого сустава игрока.

Нагрудник (панцирь, наплечник) — обеспечивает защиту грудной клетки и всей спины игрока, особенно позвоночника. Кроме переднего и заднего протектора, в конструкцию панциря входят специальные накладки-чашечки для плеч, а некоторые модели дополнительно снабжены усиленными боковыми вставками и регулируемыми (съемными) протекторами живота и поясницы.

Перчатки (краги) — особые перчатки, защищающие кисти рук, кистевые суставы и нижнюю часть предплечий игрока при ударах клюшкой по рукам, попаданиях шайбы, и в других подобных случаях. Особенности конструкции хоккейных краг таковы, что они обеспечивают максимальную степень подвижности суставов верхних конечностей для обеспечения эффективной работы клюшкой.

Капа — приспособление из гибкой пластмассы, надеваемое во время спортивных тренировок и соревнований, а также развлекательных спортивных занятий для предотвращения травмы зубов.

Трусы (шорты). Хоккейные шорты предназначены для предотвращения травмирования хоккеиста при падениях, столкновениях, попаданиях шайбы и других случаях. Сшиты из специальной высокопрочной искусственной ткани, с жёсткими вставками на бёдрах, копчике, пояснице и позвоночнике.

Защита горла (ошейник) — полужесткая деталь из пластика или кевлара, защищающая горло, шею (спереди и сзади) и ключицы игрока.

Свитер (англ. Hockey jersey) — обязательная часть спортивной экипировки игрока в хоккее с шайбой, одевается поверх защиты (нагрудник, налокотники).

Гамаши.

Экипировка хоккейного вратаря состоит из:

— Вратарская клюшка.

— Вратарские коньки. Отличия от коньков полевого игрока: более длинное широкое лезвие; пластиковая ударопрочная внешняя конструкция; укороченный задник; специальные отверстия в стакане конька для крепления щитков.

— Шлем и маска.

— Защита горла.

— Нагрудник. Усиленный нагрудник, у которого совмещены налокотники и сам нагрудник. Локтевая область и область груди усилены дополнительными накладками.

— Бандаж — представляет собой пластиковую раковину специальной формы. Предназначена для защиты паховой области от попадания шайбы и других различных травм.

— Трусы (шорты). Хоккейные шорты предназначены для предотвращения травмирования хоккеиста при падениях, столкновениях, попаданиях шайбы и других случаях. Сшиты из специальной высокопрочной искусственной ткани, с жёсткими вставками на бёдрах, копчике, пояснице и позвоночнике. В шортах вратаря применяются более прочные вставки.

— Блокер (Блин) — широкая вратарская перчатка с местами для пальцев с внутренней стороны. Предназначена для защиты тыльной стороны кисти руки, в которой вратарь держит клюшку, и одновременно является эффективным инструментом отражения бросков.

— Ловушка — перчатка, похожая на бейсбольную ловушку, но сконструированная специально для ловли шайбы, с учетом хоккейной специфики.

— Щитки — предназначены для отражения бросков. Изготавливаются из полностью искусственных материалов.

Верхняя форма и шлемы игроков одной команды должна быть одинакового цвета (вратарю разрешается иметь шлем, отличный по цвету от шлемов других игроков). На свитерах игроков должны быть нанесены номера и фамилии.

Хоккейная шайба. Должна быть изготовлена из вулканизированной резины или другого одобренного ИИХФ материала и быть в основном черного цвета. Размеры шайбы: Диаметр: 7,62 см.; Толщина: 2,54 см.; Вес: 170 г.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ В ХОККЕЙ

Матч по хоккею с шайбой состоит из трех периодов по 20 минут чистого времени. Перерывы между периодами длятся 15 минут. В случае ничейного результата по окончании трех периодов возможно назначение дополнительного времени (овертайма). В случае ничьей по окончании овертайма пробиваются штрафные броски (буллиты). Необходимость овертайма, а также его продолжительность, необходимость и количество штрафных бросков оговариваются отдельно в регламенте турнира.

СОСТАВ КОМАНДЫ В ХОККЕЕ

На матч обычно приходят 20-25 игроков от одной команды. Минимальное и максимальное количество игроков определяется регламентом турнира. Одновременно на поле со стороны одной команды должны находиться шесть игроков: пять полевых и один вратарь.

Допускается замена вратаря на шестого полевого игрока. Смены игроков возможны как в паузах во время остановки времени игры, так и непосредственно в ходе игры. Во время проведения овертаймов на площадке присутствует по пять игроков (вратарь и четыре полевых).

СУДЬИ В ХОККЕЕ

Хоккейный матч обслуживает судейская бригада, состоящая из трёх или четырёх судей. Один или два судьи (в зависимости от регламента турнира) называются главными судьями, два других - помощниками главного судьи, или лайнсменами. В обязанности главного судьи входит отслеживание нарушений правил, фиксация взятия ворот (голов). Помощники главного судьи отвечают за отслеживание положений «вне игры», пробросов шайбы, нарушений численного состава, а также проведение вбрасываний шайбы. Кроме судей в поле, на каждом матче присутствует судейская бригада, находящаяся за пределами площадки.

В судейскую бригаду входят:

— двое судей за воротами;

— один секретарь;

— один судья-хронометрист;

— один судья-информатор;

— один судья видеоповтора;

— двое судей на скамейке штрафников;

— двое судей регистраторов.

НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ В ХОККЕЕ

Толчок соперника (так же толчок клюшкой и толчок на борт); атака игрока, не владеющего шайбой (силовые приемы в хоккее можно применять лишь против соперника, владеющего в данный момент шайбой, сделав при этом не более двух шагов ему навстречу), а также нападение на вратаря (считается нарушением, даже если он далеко из ворот); подножка, задержка соперника руками, зацеп, атака сзади.

Удар соперника (локтем, коленом и пр.); игра высоко поднятой (т. е. поднятой выше плеча) клюшкой, удар клюшкой, а также игра сломанной клюшкой или клюшкой нестандартных размеров; задержка шайбы руками, преднамеренное падение на шайбу (включая вратаря, если он вышел за пределы вратарской площади); нарушение процедуры вбрасывания шайбы или установленного порядка выхода со скамейки запасных (или оштрафованных) игроков.

Задержка игры (преднамеренный выброс шайбы за пределы площадки, смещение ворот и пр.); бросок клюшки на лед; грубая игра, драка; неспортивное и недисциплинированное поведение (игрок допускает симуляцию - так называемый «нырок» или «рыбку», оспаривает решение судьи или каким-то образом вмешивается в его действия, использует оскорбительные выражения и пр.).

При некоторых нарушениях наказание, согласно правилам, может быть различным — и зависит от интерпретации игровой ситуации главным судьей: например, было ли нарушение преднамеренным или нет, насколько велика ответственность игрока за участие в драке и т.д.

Правилами предусмотрены следующие наказания:
— малый штраф;
— малый скамеечный штраф, большой штраф;
— штраф за недисциплинированное поведение с правом немедленной замены;
— удаление до конца игры (с правом замены через 5 минут);
— штрафной бросок (буллит).

Хоккеист, наказанный малым штрафом, удаляется с площадки на 2 мин чистого игрового времени - и не может на это время быть заменен другим игроком. Вратарь в случае нарушения им правил с площадки не удаляется, наказание за него отбывает кто-то из полевых игроков, команда при этом играет в численном меньшинстве. Оштрафованный игрок может вернуться на площадку досрочно, - в случае, если команда-соперник сумеет реализовать численное преимущество.

Если игрок, находящийся на скамейке для запасных или «штрафников», пререкается с судьями, вмешивается в игру и т. д., он наказывается малым штрафом. Если подобное нарушение допустил оштрафованный хоккеист, один из полевых игроков его команды, находящихся в этот момент на площадке, покидает ее.

Малый скамеечный штраф накладывается не на конкретного игрока, а на команду: за «общее» нарушение (например, численного состава) или за нарушение, непосредственного виновника которого не удается установить (к примеру, бросок предмета на лед со скамейки запасных). Для отбывания малого штрафа может быть назначен (тренером) любой игрок команды, кроме вратаря. Первый большой штраф влечет удаление провинившегося игрока (кроме вратаря) на 5 мин чистого игрового времени без права замены. Повторный большой штраф (в течение одной игры) автоматически приводит к удалению игрока до конца матча, его команда при этом 5 мин. играет в меньшинстве.

За недисциплинированное поведение хоккеист (за исключением вратаря) удаляется на 10 мин чистого игрового времени - с правом немедленной замены. Повторный дисциплинарный штраф (в одной игре) становится дисциплинарным штрафом до конца игры. Хоккеист, удаленный до конца игры (за исключительную грубость и пр.), отправляется в раздевалку. Он не имеет права принимать участие в следующих играх команды, - пока его проступок не будет обсужден в организации, ответственной за проведение соревнований.

Дисциплинарные штрафы предполагают немедленную замену оштрафованного игрока. Так называемый отложенный штраф применяется в случае, если в момент нарушения правил игроком на скамейке штрафников уже находятся два (или более) его партнеров по команде: по правилам, на площадке должно находиться не менее 3 полевых игроков от каждой команды. В такой ситуации провинившийся игрок удаляется с площадки и заменяется другим полевым игроком, - до того момента, пока не истечет штрафное время одного из его партнеров, оштрафованных ранее.

Возможно и обоюдное нарушение. От «обычного» оно отличается тем, что оба игрока-соперника отбывают штраф полностью, - даже если одной из команд удастся забить гол. Если судья зафиксировал нарушение правил одной из команд (обозначив это соответствующим жестом), но шайба пока находится у соперника, игра не останавливается - до тех пор, пока провинившийся игрок или кто-то из его партнеров не коснется шайбы. Если команда-соперница сумеет забить гол, судья фиксирует взятие ворот, а оштрафованный игрок остается на площадке.

Штрафной бросок (буллит) назначается в следующих случаях:

— Игрок обороняющейся команды умышленно сдвинул ворота, чтобы не дать сопернику забить гол (если это сделал полевой игрок, он также наказывается дополнительно большим штрафом); кто-то из оштрафованных (или находящихся на скамейке запасных) игроков вышел на поле, чтобы предотвратить взятие ворот; игрок (кроме вратаря), находясь в площади своих ворот, умышленно лег на шайбу, взял ее в руки (со льда) или подгреб под себя рукой.

— Игрок обороняющейся команды умышленно бросил клюшку (или ее часть) в шайбу в своей зоне защиты, чтобы предотвратить взятие ворот; игрок, вышедший один на один с вратарем, подвергся нападению (или был сбит) игроком защищающейся команды - во избежание броска по воротам; за 2 (и менее) мин до окончания матча команда, имеющая на скамейке оштрафованных не менее двух игроков, нарушила численный состав.

Штрафной бросок может выполнять любой игрок команды (за исключением оштрафованных) - назначенный капитаном. По сигналу судьи, игрок выполняющий буллит, ведет, не останавливаясь, шайбу от центральной точки к воротам соперника, и пытается поразить их.

Защищает ворота в момент выполнения буллита только вратарь. До начала выполнения штрафного броска он не имеет права покидать площадь ворот. После того, как игрок, выполняющий буллит, коснется шайбы, голкипер может защищать ворота любым разрешенным способом. Когда бросок по воротам произведен, выполнение буллита считается завершенным. Игрок, выполняющий его, не имеет права добивать в ворота шайбу, отскочившую от вратаря, стойки ворот или лицевого борта.

В некоторых ситуациях не нарушившей команде дается возможность выбора между выполнением штрафного броска в ворота соперника или удалением провинившегося игрока. В случае серьезного нарушения возможно «двойное наказание»: в виде буллита и штрафного времени. Если нарушение зафиксировано на исходе игрового времени, то буллит выполняется сразу по окончании времени игры. Время необходимое для его выполнения в общее игровое время не включается.

Проброс шайбы и положение хоккеиста «вне игры». Два существенных игровых момента, связанных с делением хоккейной площадки на зоны. Если хоккеист команды, играющей в равных составах с соперником (или в численном большинстве), находясь на своей половине поля, тем или иным способом отправляет шайбу за линию ворот другой команды, игра должна быть остановлена. После чего шайба вводится в игру в точке конечного вбрасывания в зоне нарушившей команды.

Если шайба, посланная игроком со своей половины поля, попадает в ворота соперника, засчитывается гол, - проброс в таком случае не фиксируется. Он также не фиксируется, если шайба до пересечения линии ворот прошла через площадь ворот, задела кого-то из игроков обороняющейся команды, попала на эту половину поля непосредственно от хоккеистов, участвующих во вбрасывании на другой его половине, или была брошена игроком команды, находящейся в данный момент в численном меньшинстве.

Если, по мнению линейного судьи, игрок противоположной команды (за исключением голкипера) имеет возможность сыграть с шайбой до того, как она пересечет линию ворот, но намеренно не делает этого, проброс не фиксируется и игра не останавливается. Правило о положении «вне игры» во многом определяет хоккейную тактику. Согласно этому правилу, игроки атакующей команды не могут входить в зону нападения до того, как туда попадет шайба. Положение хоккеиста относительно синей линии определяется по его конькам, а не по клюшке. Игрок считается «вне игры», если оба его конька полностью находятся за синей линией в зоне атаки.

«Вне игры» не фиксируется, если игрок, владеющий шайбой, пересекает синюю линию впереди нее. А также в случае, когда хоккеист вводит или передает шайбу с свою зону защиты в то время, как там находится игрок (игроки) команды-соперницы. Возможное «вне игры» — единственное ограничение, связанное с передачей (игрой в пас) в хоккее.

1. Игроки должны придерживаться следующего Кодекса Поведения Игроков.

Все игроки должны вести себя честно и в спортивном духе во всех ситуациях. Настольный хоккей является спортом, в который играют с верным пониманием честности, этики и уважения.

2. Игровая Модель и Подготовка Поляны

2.1. Для игры должны использоваться поля STIGA

2.2. Пластиковые углубления в воротах должны быть удалены.

2.3. Поля должны быть укреплены на столе.

2.4. Скорость покрытия должна поддерживаться на уровне фабричной.

2.5. Игроку разрешается поместить отражатель шайб в ворота соперника. В этом случае игрок должен предоставить возможность использования отражателя также своему сопернику, то есть иметь с собой такой же отражатель для вторых ворот.

3. Игровые Фигуры

3.1. Для игры должны использоваться фигуры версии PLAY-OFF фирмы STIGA (все фигуры имеют клюшку с одной стороны).

3.2. ITHF может разрешить использование других версий фигур STIGA, если на то имеются убедительные причины.

4.1. Матч продолжается пять (5) минут.

4.2. Время игры продолжает идти, даже если шайба покинула игровое поле.

4.3. Для всех матчей должен использоваться звуковой таймер.

4.4. Четкий и безошибочный сигнал (музыка или звуковое предупреждение), извещающий о скором начале матча, должен быть подан в любой момент не ранее 30 и не позже 15 секунд до начала матча. Звуковой таймер должен подавать однозначные сигналы в определенные интервалы (или трети времени матча или каждую минуту матча); музыка должна обозначать последние тридцать (30) секунд матча. Матч завершается четким сигналом об окончании игры.

4.5. Если в матче происходит остановка, игра начинается с того счета, на котором был прерван матч.

4.6. Если игрок не находится перед полем в готовности к игре в течение тридцати (30) секунд после начала игры, он/она автоматически проигрывает этот матч со счетом, указанным в правилах соревнования.

4.7. Если игрок во время матча отказывается продолжать игру, а его противник настаивает на продолжении, он(а) автоматически теряет все забитые голы в течение матча, в то время как соперник может добавить дополнительные пять (5) голов к своему счету.

4.8. Во время матчей на вылет, в случае ничьей по истечении пяти (5) минут, назначается овертайм. Овертайм начинается со вбрасывания. Победителем матча объявляется тот, кто забьет первый гол ("внезапная смерть").

5. Вбрасывания

5.1. Все матчи начинаются с шайбой, находящейся в центре площадки. Игра начинается со стартового сигнала. Если один из игроков сдвинет шайбу до сигнала, производится вбрасывание.

5.2. Вбрасывания выполняются отпусканием шайбы над центром площадки.

5.3. Фигуры центрфорварда и левого защитника должны находиться на ближней к игроку половине поляны (ближе красной средней линии поля), вне центрального круга, прежде, чем может быть произведено вбрасывание, и не могут трогать отпущенную шайбу до того, как она коснется поверхности поляны.

5.4. Шайба должна быть отпущена с высоты примерно в пяти (5) сантиметрах над головами фигур, причем отпускающая рука должна быть неподвижна и оба игрока должны видеть шайбу перед отпусканием. Плоская сторона шайбы должна быть направлена вниз.

5.5. До отпускания шайбы игрок обязан убедиться, что противник готов к игре. Если вбрасывание было выполнено неверно, противник может потребовать нового вбрасывания или выполнить вбрасывание сам. Если игрок выполняет много неверных вбрасываний в игре на вылет, его противник может потребовать нейтрального вбрасывающего.

5.6. После вбрасывания должно пройти три (3) секунды, прежде чем забитый гол может быть засчитан. Это правило сохраняет силу даже если вбрасывание производит нейтральный участник.

5.7. Прежде чем гол может быть засчитан после вбрасывания должно произойти одно из следующих событий:

(а) шайба коснулась борта.

(b) по истечении трех секунд после вбрасывания

(с) выполнен осмысленный пас центрфорварду. Если не очевидно, получил центрфорвард пас случайно или в результате осмысленного паса, защищающийся игрок (или рефери, если он назначен на игру) может решить, разрешить ли центрфорварду атаковать ворота непосредственно. Если решено, что непосредственно центрфорвард атаковать ворота не может, гол может быть забит только в соответствии с (а) или (b).

5.8. Когда матч серии плей-офф переходит в овертайм, игроки могут попросить нейтрального участника выполнять вбрасывания, или они могут согласиться на альтернативный метод ввода шайб в игру: нейтральный участник помещает шайбу на центр поляны, просит обоих игроков подтвердить готовность сигналом "готов" ("ready"), и затем говорит "начали" ("go").

6. Взятие ворот (гол)

6.1. Чтобы взятие ворот было засчитано, шайба должна остаться внутри ворот. Если шайба вылетела из ворот, взятие не засчитывается, и игра продолжается без остановки.

6.2. Шайба должна быть удалена из сборника шайб (если такой имеется в воротах) до следующего вбрасывания.

6.3. Гол, забитый за счет прижима неподвижной шайбы к сетке ворот или вратарю атакующего игрока не засчитывается, если по пути в ворота шайба не коснулась борта или одной из фигур, кроме вратаря защищающегося игрока. Это правило справедливо также в случае, когда неподвижная шайба в начале прижимающего движения не касается сетки ворот.

6.4. Не разрешено забивать гол туловищем фигуры (не клюшкой) после обработки шайбы. Однако, гол, забитый правой ногой фигуры, считается, если она использовалась, как клюшка (т.е. поворотом фигуры). Гол, забитый туловищем фигуры, засчитывается, если шайба не была остановлена (обработана) этой фигурой.

6.5. Если гол забит во время звучания финального сигнала, он не засчитывается.

6.6. Если любая фигура или голкипер ломается в то время, когда забивается гол, гол засчитывается.

6.7. Гол, забитый за счет сдвигания всего поля, не засчитывается.

7. Правило Площади Ворот

7.1. Если шайба полностью неподвижна, касается линии ворот, и не касается вратаря, защищающийся игрок может объявить "блок", после чего производится вбрасывание.

7.2. Если шайба полностью неподвижна, находится в площади ворот, но не касается линии ворот, защищающийся игрок должен продолжать игру.

8. Правило Владения

8.1. Запрещено владение шайбой, если не предпринимается видимых попыток забить гол. Такое поведение рассматривается, как пассивная игра.

8.2. Если наблюдается стремление к пассивной игре, противник может дать предупреждение, сказав "пассивная игра" ("passive play"). В течение трех секунд после предупреждения игрок, владеющий шайбой, должен либо бросить по воротам, либо выполнить пас центру, в противном случае его соперник производит вбрасывание. В этой ситуации в течение трех секунд после предупреждения возможно выполнение других пасов до паса центру или броска по воротам.

8.3. Если шайба находится во владении одной фигуры без пасов или бросков, предупреждение может быть дано только после того, как пройдут пять (5) секунд. В течение 1 (одной) секунды после вынесенного легитимного предупреждения, шайба должна оказаться в зоне контроля хотя бы одной из фигур соперника, в противном случае, соперник может сказать "стоп" и назначить вбрасывание. Если на матче присутствует судья, то он может пользоваться специальным таймером, который подаёт сигналы по прошествии 5 и 6 секунд соответственно: в таком случае, судья (или другое официальное лицо) может сбрасывать таймер каждый раз, как шайба переходит из зоны владения одной фигуры в зону владения другой фигуры и может назначать вбрасывание в случае сигнала о прошествии 6 секунд на владение.

8.4. В случае, если в серии плэй-офф между соперниками возникло разногласие по применению Правила Владения, или если несколько игроков на любой стадии турнира обвиняют игрока в пассивной игре, нейтральный участник по договоренности обоих игроков (рефери) может быть назначен для наблюдения за последующими матчами. Если на матч назначен рефери, игроки не делают предупреждения сами, и при пассивной игре вбрасывания выполняет рефери.

8.5. Если игрок неоднократно игнорирует Правило Владения в течение турнира, судьи турнира могут назначить переигровку матчей, на результат которых оказало влияние нарушение, с назначением рефери. Если число таких матчей слишком велико (более трех (3)), судьи турнира могут принять решение о поражении игрока во всех таких матчах со счетом, указанном в правилах турнира.

9. Помехи в игре.

9.1. Игроку разрешается поправлять (прижимать) свои фигуры только если шайба находится под его полным контролем.

9.2. Если соперник забивает гол в то время, как игрок прижимает свои фигуры, гол засчитывается.

9.3. Если игрок замечает, что одна из фигур соперника приподнята на штыре, он может попросить соперника прижать фигуру, и тот обязан сделать это. Игра может быть продолжена, когда соперник готов к игре.

9.4. Если игрок во время прижимания фигур выполняет пас между своими фигурами, производится вбрасывание.

9.5. Грубая игра с тряской поляны, вызывающей смещение шайбы, запрещена.

9.6. Если любая фигура теряет шайбу в результате тряски поля (соперником), шайба должна быть возвращена обратно этой фигуре.

9.7. Во время игры игрокам не разрешается размещать руки вблизи поверхности поляны так, что это может помешать игре. Если рука игрока во время игры касается движущейся шайбы, его соперник может либо поместить шайбу туда, куда она, вероятно, попала бы (т.е. в ворота или вблизи одной из фигур), или потребовать вбрасывания, и вбросить шайбу. Если есть неоднозначность с точкой, в которую шайба должна была прийти, решение принимается против задержавшего шайбу.

10. Прерывание игры

10.1. При любой неприятности (нарушении, неисправности), очевидной обоим игрокам, или делающей нормальную игру невозможной для одного из игроков (к примеру, поломка механизма, штыря, фигуры или опоры поляны, выключение света, появление дополнительных шайб на поляне, очевидная помеха игре одного из игроков со стороны третьего участника), матч должен быть немедленно прерван. Любой гол, забитый в такой ситуации, не засчитывается. Если случается незначительная неприятность, очевидная только одному игроку, или лишь незначительно затрудняющая его игру (к примеру, резиновый наконечник соскользнул со штыря, сместились ворота, погнулся штырь, слегка сместилась опора поляны), игрок должен прервать игру сказав "стоп", или любой забитый гол будет засчитан. Матч продолжается, когда оба игрока готовы продолжать.

10.2. Если игра прерывается, и при этом теряется значительное время, потерянное время добавляется к оставшемуся до конца игры, и матч доигрывается.

10.3. Голы, забитые, когда игра была прервана, не засчитываются.

10.4. Если игрок однозначно владел шайбой перед прерыванием матча, матч продолжается с шайбой в том месте, где она была перед прерыванием; в противном случае производится вбрасывание.

10.5. Если звуковой таймер вышел из строя, игра должна быть остановлена. Необходимо определить нужно ли доиграть какое-то время и, если необходимо, то определить максимально точно время доигровки, так чтобы длина матча была максимально приближена к 5 минутам и так, чтобы голы забитые по истечении 5 минут матча не были засчитаны. Если технические средства не могут способствовать разрешению споров, то за соблюдение правила на групповом этапе несёт ответственность организатор соревнований, во время матчей плей-офф - судья, в отсутствии судьи игроки должны сами принять решение по эпизоду.

11. Пас "защитник-вратарь-защитник":

Если игрок делает пас защитником вратарю так, что соперник не может перехватить шайбу, то игрок, сделавший этот пас, не может сделать передачу вратарём другому защитнику так, чтобы соперник не мог перехватить эту передачу. Если игрок всё-таки успешно выполняет две эти передачи, то соперник может назначить и произвести вбрасывание.

Хоккей появился очень давно. У многих европейских народов существовали игры с палками и самодельными снарядами. Родиной современного хоккея с шайбой является Канада. В XVIII столетии английские солдаты, завоевавшие эту страну, привезли на континент хоккей на траве. Но местная длинная зима изменила его. В хоккей начали играть на льду замерзших озер. К обуви хоккеистов прикреплялись резаки. Игру назвали в честь загнутой пастушьей палки.

Развитие игры

Хоккей стремительно развивался, в правила вводились многочисленные изменения. Вначале хоккеисты использовали деревянную шайбу. Затем ее заменили на резиновую. Чтобы шайба не терялась, к воротам приладили рыбацкую сеть. Это изобретение позволило избежать споров, забит гол или нет. Свисток, который зимой прилипал к губам судьи, заменили на колокольчик. Через некоторое время его сменил пластмассовый свисток. Перед игрой шайбу начали замораживать для улучшения ее игровых качеств. Были введены взбрасывания шайбы. До этого судьи просто клали ее на лед и часто получали клюшками по руке. В начале XX века были созданы первые чемпионаты и профессиональные ассоциации. В 30-х годах XX века введены буллиты. В 1945 г. за воротами начали устанавливать фонари, которые включали при заброшенной шайбе. Через год введена система судейских жестов. В те времена в нашей стране был распространен хоккей с мячом. Он появился в России благодаря английским рабочим. Первый матч по хоккею с шайбой в СССР проведен лишь в 1946 г. Хоккей очень популярен в нашей стране. Российская сборная - одна из самых титулованных в мире.

Настольный хоккей

Настольный хоккей изобретен практически сразу после появления игры с шайбой. Его правила практически не отличаются от правил настольного футбола. Как научиться играть в настольный хоккей? Для этого нужно приобрести игру и начать практиковаться с друзьями.

Правила

Начинают тренироваться в раннем детстве. Начать играть в хоккей на любительском уровне можно в любом возрасте. Чтобы научиться играть в хоккей, необходимо изучить его правила. В хоккее между собой соревнуются две команды. Во время игры на площадке могут находиться по шесть игроков из каждой команды. Это вратарь и 5 полевых хоккеистов. Пятерки команд могут меняться. Также разрешается замена вратаря на полевого хоккеиста. В составе одной команды четыре пятерки игроков. Цель игры - забросить шайбу в ворота. Команда, забившая больше голов, побеждает. Игра состоит из 3 периодов по двадцать минут чистого времени. Между периодами команды отдыхают. Перерывы длятся по 17 мин. Во время пауз секундомер останавливается.

Каток

Русская площадка имеет размеры 60 х 30 м. Также существуют канадские и финские площадки меньших размеров. Лед ограждается бортами. На них закрепляются защитные стекла и сетка. В бортах у скамеек запасных имеются калитки для выхода игроков на лед. Напротив располагается калитка для скамейки штрафников. Ледовая площадка разграничивается синими линями на три зоны. В ее центре расчерчена красная линия. Вратарская площадь окрашена в синий цвет. Игроки атакующей команды не могут находиться в ней во время броска. Также на катке расчерчены пять кругов для взбрасывания шайбы.

Ход игры

Игра начинается со вбрасывания в центре площадки. Если шайба вылетела за пределы площадки, производится новое вбрасывание в одной из зон. При нарушении правил хоккеиста отправляют на скамейку штрафников. Нарушения караются 2-минутным или 5-минутным удалением. Если во время двухминутного удаления команда противника забросила шайбу, оштрафованный игрок может вернуться на лед. Нарушения:

  • задержка соперника руками и клюшкой;
  • подножка;
  • атака игрока, не владеющего шайбой;
  • удар сзади и в область головы.

За грубое нарушение или драку игрок удаляется до конца игры с правом замены через 5 мин. Его команда отправляет на скамейку штрафников любого из своих хоккеистов.

Хоккейная форма

Хоккей очень травмоопасен. Ведь после броска шайба летит с огромной скоростью. В игре разрешены силовые приемы. Перед матчем хоккеисты проводят разминку, чтобы избежать повреждений. Игроки надевают специальную защиту. Это наколенники, налокотники, нагрудники, перчатки, щитки и шлем. Щитки должны полностью закрывать голень и колено. Коньки игрока должны быть хорошо наточенными. Хоккейные коньки имеют более изогнутую форму, чем обычные. Существуют модели, принимающие форму стопы. Вратарские коньки имеют толстое лезвие и больший вес.

Современные клюшки делают из различных полимеров. Крюк клюшки загибается под определенным углом. Лучше приобрести разборную модель. Так будет легче подобрать нужный загиб. При правильном угле крюка обмотка стирается равномерно. Хоккеист должен уметь правильно обматывать клюшку.

Любой шлем можно подогнать по размеру головы. Стоит выбрать самую удобную модель. Внутри шлема должна быть специальная смягчающая прокладка. Новичкам лучше играть в шлеме с маской. Вратарям разрешается украшать шлемы надписями и рисунками. Также хоккеисту нужно подобрать качественные кожаные перчатки. Краги не должны спадать с рук во время игры. Без формы хоккеист не допускается к тренировкам, поэтому стоит вложить средства на покупку хорошего комплекта. Также нужно приобрести специальное хоккейное термобелье. Можно купить форму б/у, но она должна подходить игроку по размеру. При покупке первой формы стоит обратиться за советом к тренеру или опытному хоккеисту. Некоторые фирмы предоставляют услугу проката хоккейной формы. Для формы нужно приобрести специальный баул. Лучше выбрать модель на колесиках.

Необходимые навыки

Как научиться играть в хоккей? Начинающий хоккеист должен обладать хорошей физической формой. Резкий переход от малоактивного образа жизни к активным занятиям вреден для организма. Тренировки начинают с кроссов, плавания и тренажерного зала. Как научиться играть в хоккей взрослому? Игрок должен уметь быстро кататься. Начинающие хоккеисты работают над правильным торможением, сменой направлений движения, катанием спиной. Чем больше ледовой практики будет у новичка, тем лучше. Как научиться играть в хоккей с шайбой в домашних условиях?Отрабатывать броски можно и летом во дворе. Для этого нужно приобрести несколько шайб. Под клюшку кладут кусок фанеры, чтобы предотвратить ее истирание. Броски совершают по любой удобной мишени. Как научиться играть в хоккей дома? Реакцию тренируют с помощью теннисного мяча. Его сильно бросают об стену и ловят.

Хороший хоккеист одновременно контролирует шайбу и видит всю площадку. Для этого необходимо научиться владеть шайбой, не глядя на нее. Высоко поднятая голова позволит избежать неожиданного силового приема от соперника. Игрок должен предугадывать действия соперника. Для этого необходимо развивать воображение. Хоккеисты постоянно пересматривают свои игры и анализируют их. Любители могут изучать игры профессионалов или записывать на видео свои матчи.

Профессиональный игрок знает свое место на льду и игровые функции. Роль хоккеиста на льду зависит от его позиции. Крайние нападающие разыгрывают комбинации и забивают шайбы. Защитники обороняются в своей зоне и подключаются к атакам на синей линии. Вратарь защищает ворота. Центральный нападающий ведет игру, организовывает атаки и помогает защитникам. На эту позицию тренеры ставят умных и опытных игроков.

Женский хоккей

Как научиться играть в хоккей девочке? Конкуренция в женском хоккее ниже, чем в мужском. У девочек, занимающихся этим видом спорта, большие перспективы. Например, девушкам будет легче попасть на Олимпиаду и выиграть медали, чем парням. Женский хоккей менее травмоопасный. В нем запрещены силовые приемы. Девушки играют в специальных защитных масках. В отличие от других видов спорта, в женском хоккее спортсменки чаще делают перерывы в карьере для создания семьи и рождения ребенка. Многие хоккеистки играют до 40 лет. К минусам этого вида спорта можно отнести его финансовую составляющую. Хоккей - это дорогой вид спорта. Экипировка, занятия, поездки требуют вложения средств.

Правила настольного хоккея в редакции Международной федерации настольного хоккея (International Table Hockey Federation, ITHF)

1. Игроки обязаны вести себя в соответствии с нижеследующим Кодексом Поведения Игрока. В любое время все игроки обязаны вести себя честно, в хорошем спортивном духе. Настольный хоккей с момента зарождения был и всегда будет "спортом джентльменов".

2. Игровое поле: модель и подготовка

2.1. Для игры должны использоватся поля STIGA

2.2. Пластиковые углубления в воротах должны быть удалены.

2.3. Поля должны быть прикреплены к столу.

2.4. Скорость скользения на поверхности поля должна поддерживаться такой же, как на поле, полученном с завода.

3.1. Для игры должны использоваться фигуры версии PLAY-OFF фирмы STIGA (все фигуры имеют клюшку с одной стороны).

3.2. ITHF может разрешить использование других версий фигур STIGA, если на то имеются убедительные причины.

4.1. Матч продолжается пять (5) минут.

4.2. Время игры продолжает идти, даже если шайба покинула игровое поле.

4.3. Для всех матчей должен использоваться звуковой таймер.

4.4. Четкий и безошибочный сигнал (музыка или звуковое предупреждение), извещающий о скором начале матча, должен быть подан в любой момент не ранее 30 и не позже 15 секунд до начала матча. В течение игры звуковой таймер должен указывать определенные интервалы (трети матча или минуты) различными сигналами; в последние тридцать (30) секунд матча звучит музыка. Матч заканчивается финальным сигналом.

4.5. Если матч должен быть переигран с начала (например, если неисправен таймер), игра начинается с того счета, на котором был прерван матч.

4.6. Если игрок не находится перед полем в готовности к игре в течение тридцати (30) секунд после начала игры, он/она автоматически проигрывает этот матч со счетом, указанным в правилах соревнования.

4.7. Если игрок во время матча отказывается продолжать игру, а его противник настаивает на продолжении, голы, забитые им во время игры автоматически аннулируются, а его противник может прибавить к своим дополнительные пять (5) голов.

4.8. Во время матчей на вылет, в случае ничьей по истечении пяти (5) минут, назначается овертайм. Овертайм начинается со вбрасывания. Победителем объявляется тот, кто забьет первый гол ("внезапная смерть").

5. Вбрасывания

5.1. Все матчи начинаются с шайбой, находящейся в центре площадки. Игра начинается со стартового сигнала. Если один из игроков сдвинет шайбу до сигнала, производится вбрасывание.

5.2. Вбрасывания выполняются отпусканием шайбы над центром площадки.

5.3. Центрфорварды и левые защитники до вбрасывания должны находиться на своей стороне от красной средней линии поля, вне центрального круга, и не должны вводиться в центральный круг, пока шайба не коснется точки центра.

5.4. Шайба должна быть отпущена с высоты примерно в пяти (5) сантиметрах над головами фигур, причем отпускающая рука должна быть неподвижна, а шайба расположена плоской стороной вниз и видна игрокам.

5.5. До отпускания шайбы игрок обязан убедиться, что противник готов к игре. Если вбрасывание было выполнено неверно, противник может потребовать нового вбрасывания или выполнить вбрасывание сам. Если игрок выполняет много неверных вбрасываний в игре на вылет, его противник может потребовать нейтрального вбрасывающего.

5.6. Гол, забитый в течение трех (3) секунд после вбрасывания, не засчитывается. Это правило действует также и в том случае, когда вбрасывание производится нейтральным человеком.

5.7. Шайба должна отразиться от борта, или одна из фигур, но не центрфорвард, должна овладеть шайбой, прежде чем гол может быть засчитан.

5.8. Во время овертайма матчей на вылет, игроки могут попросить нейтрального человека выполнять вбрасывания, и они могут согласиться на следующий вариант вбрасвания: нейтральный вбрасывающий помещает шайбу в центр поля, просит обоих игроков объявить "Готов", после чего объявляет "Начали".

6. Взятие ворот

6.1. Взятие ворот засчитывается, если шайба осталась в площади ворот. Если шайба вылетела из ворот, взятие не засчитывается, и игра продолжается без остановки.

6.2. Шайба должна быть удалена из сборника шайб (если такой имеется в воротах) до следующего вбрасывания.

6.3. Гол, забитый напрямую в результате прижимания неподвижной шайбы к обрамлению ворот или вратарю, не засчитывается. Если же после такого действия шайба по пути в ворота отразилась от борта или от другой фигуры, гол засчитывается.

6.4. Не разрешено забивать гол туловищем фигуры (не клюшкой) после обработки шайбы. Однако, гол, забитый правой ногой фигуры, считается, если она использовалась, как клюшка (т.е. поворотом фигуры). Гол, забитый туловищем фигуры, засчитывается, если шайба не была остановлена (обработана) этой фигурой.

6.5. Если гол забит во время звучания финального сигнала, он не засчитывается.

6.6. Если любая фигура или голкипер ломается в то время, когда забивается гол, гол засчитывается.

6.7. Гол, забитый за счет сдвигания всего поля, не засчитывается.

7. Правило Площади Ворот

7.1. Если шайба остановилась в площади ворот и касается линии ворот, защищающийся игрок может объявить "блок" и произвести вбрасывание.

7.2. Если шайба остановилась в площади ворот, но не касается линии ворот, защищающийся игрок обязан продолжать игру.

8. Правило Владения Шайбой

8.1. Запрещено владение шайбой, если не предпринимается видимых попыток забить гол. Такое поведение рассматривается, как пассивная игра.

8.2. Если наблюдается стремление к пассивной игре, противник может дать предупреждение, сказав "пассивная игра". Это дает возможность игроку, владеющему шайбой, сменить способ атаки, чтобы избежать потери шайбы. Если пассивная игра продолжается, противник может потребовать вбрасывания.

8.3.Если шайба находится во владении одной фигуры без пасов или бросков, предупреждение может быть дано только после того, как пройдут пять (5) секунд с момента, как фигура получила контроль над шайбой.

8.4. Если расхождение во мнениях относительно пассивной игры происходят во время матчей на вылет, или если несколько игроков во время любого этапа соревнования обвинят одного игрока в пассивной игре, назначается нейтральный человек (рефери), с кандидатурой которого согласны оба игрока, для наблюдения за последующей игрой (играми). Если назначен рефери, игроки не подают сигнал предупреждения сами, и вбрасывания из-за пассивной игры могут производиться только рефери.

8.5. Если игрок неоднократно игнорирует правило о пассивной игре в течение турнира, судьи соревнования могут принять решение переиграть такие игры под наблюдением рефери. Если количество таких игр слишком велико (более, чем три (3)), судьи соревнования могут принять решение и засчитать этому игроку поражения во всех этих играх со счетом, указанным в правилах соревнования.

9. Помехи в игре.

9.1. Прижимать фигуры разрешено только если игрок полностью контролирует шайбу.

9.2. Если соперник забивает гол в то время, как игрок прижимает свои фигуры, гол засчитывается.

9.3. Если игрок замечает, что одна из фигур соперника приподнята на штыре, он может попросить соперника прижать фигуру, и тот обязан сделать это. Игра может быть продолжена, когда соперник готов к игре.

9.4. Если игрок передает шайбу другой фигуре, одновременно прижимая фигуры, производится вбрасывание.

9.5. Грубая игра, выражающаяся в тряске поля так, что шайба начинает двигаться, запрещена.

9.6. Если любая фигура теряет шайбу в результате тряски поля (соперником), шайба должна быть возвращена этой фигуре.

10. Прерывание игры

10.1. В случае любой необычной ситуации (например, поломка механизма, штыря, или поля, смещение ворот, выключение света, появление нескольких шайб на поле, кто-то или что-то отвлекает одного из игроков), игра немедленно прерывается. Игрок может прервать игру, сказав "стоп", если противник не заметил неординарную ситуацию. Игра возобновляется, когда оба игрока снова готовы играть.

10.2. Если игра прерывается, и при этом теряется значительное время, потерянное время добавляется к оставшемуся до конца игры, и матч доигрывается.

10.3. Голы, забитые, когда игра была прервана, не засчитываются.

10.3. Если игрок несомненно владел шайбой до прерывания игры, игра продолжается с шайбой в той точке, где она находилась; в ином случае производится вбрасывание.

Информация с сайта Международной федерации настольного хоккея (International Table Hockey Federation)