Горный, шоссейный или BMX - какой велосипед выбрать? Чем отличается BMX от горного велосипеда? BMX: характеристика велосипеда и отличительные черты.

Как правильно выбрать велосипед? На что следует обратить внимание, принимая решение о покупке? Какие бывают типы велосипедов? Для того, чтобы ответить на эти вопросы и не запутаться в огромном ассортименте велотехники, необходимо разобраться в общем устройстве велосипеда и обратить внимание на факторы, из которых складывается его цена. Предлагаем Вам несколько последовательных советов и надеемся, что они помогут Вам подобрать именно ту модель, о которой Вы мечтаете.

  1. Выбираем тип велосипеда (горный, шоссейный, BMX, детский и т.д.)

    В зависимости от того, где, как, насколько часто и экстремально Вы собираетесь кататься, Вам нужен велосипед определенного типа. Пройдя по ссылке, расположенной чуть ниже, Вы сможете ознакомиться с различными типами велосипедов и найти среди них оптимальный для себя:

    Обычно начинающие велосипедисты недолго думают о том, как выбрать велосипед, и покупают комфортные хардтейлы или модели любительского уровня . Это универсальные велосипеды, катание на которых позволяет понять, что именно Вас больше всего привлекает: скорость, покорение бездорожья, быстрые спуски, прыжки или спокойная езда без «наворотов». После чего можно уже озаботиться приобретением более дорогой и специализированной модели.

    При подборе велосипеда очень важно правильно выбрать ростовку, т.е. размер рамы, оптимальный для роста ездока. Каждая модель велосипеда выпускается в нескольких ростовках подобно тому, как одежда шьется в нескольких размерах. Кататься на велосипеде, ростовка которого мала или велика, не только неудобно, но и опасно. Зная рост велосипедиста, Вам не составит труда правильно подобрать ростовку: достаточно свериться с таблицей в статьях-подсказках на нашем сайте либо проконсультироваться у наших продавцов.

  2. В зависимости от пола и возраста райдера выбираем оптимальную модель

    Вы ищете байк для взрослого мужчины? Присматриваете женскую модель? А может быть Вам нужен велосипед для подростка или малыша? В зависимости от пола и возраста существуют разные рекомендации о том, как выбрать велосипед. Предлагаем Вашему вниманию тематические статьи-подсказки:

    Каждый велосипед можно условно разделить на две составляющие: рама и навесное оборудование (колеса, вилка, педали, цепи, переключатели скоростей и т.д.). Уровень качества и цены рамы зависит от материалов, из которых она сделана (сталь, высокотянутая сталь, хромомолибден, алюминий, магний, титан, карбон), а также прочности, веса и других эксплуатационных характеристик. Цена навесного оборудования обычно в два-три раза выше цены рамы.

    Не забудьте купить все необходимое

    О сновные отличия между горным велосипедом и BMX заключаются в их дизайне. BMX предназначен для коротких спринтов по гладкому искусственному треку, в то время как горный велосипед нужен для преодоления длинных дистанций по жесткой пересеченной местности.

    Рама

    Из-за тяжелых условий BMX гонок, в этих велосипедах лёгкая, крепкая и жесткая рама. У горных же велосипедов рамы могут быть крупнее, более гибкие для плавной езды, а также, как правило, имеют крепления для бутылки, насоса и даже фар.

    Колёса

    В стандартных велосипедах BMX колёса составляют 20 дюймов в диаметре, а в BMX класса «крузер» - 24 дюйма.

    Они очень прочные, чтобы выдерживать приземления и жесткие, из-за быстрых изменений в направлении.

    Колёса горных велосипедов – 26 дюймов в диаметре у стандартных и 29 дюймов у крупногабаритных. За счёт больших колёс велосипеду легче справляться с камнями, ямами и другими препятствиями.

    Тормоза

    На BMX обычно устанавливают только задний клещевой тормоз, чтобы контролировать скорость и управлять велосипедом в движении на поворотах, во время прыжков и трюков.

    Тормоза горных велосипедов могут быть клещевыми, дисковыми или комбинированными. Они очень мощные, чтобы справляться с грязью, водой и высокой температурой, возникающей во время длинных спусков.

    Передачи

    BMX имеют всего одну передачу, а горные велосипеды могут иметь вплоть до 24, что позволяет легко проходить всевозможные ландшафты: от крутых подъемов до затяжных спусков.

    Педали на BMX могут иметь зацепы или крепиться к ноге. На горных велосипедах также может присутствовать ремешок, придерживающий обувь.

    Подвеска

    BMX не имеют подвески, поэтому велосипедисты должны прикладывать максимум усилий, чтобы справиться с препятствиями во время спринта, все удары принимает на себя тело.

    У современного горного велосипеда может быть установлена передняя амортизационная вилка, может стоять только передняя подвеска или же общая (передняя и задняя). Подвеска позволяет шинам лучше преодолевать неровности и смягчает езду велосипедиста.

    Вряд ли прародители велосипеда могли представить, каким многофункциональным и многоликим станет их детище всего через пару сотен лет. Из разряда самых простых средств передвижения человека, велосипед перевоплотился в важный атрибут экстрима, активного отдыха и спортивной жизни.

    Еще каких-то тридцать лет назад все велосипеды делились на мужские, женские и детские, а так же на спортивные и дорожные. Модельный ряд претерпел значительную эволюцию, а одновременно модернизировалась и классификация велосипедов, и важное место в ней заняли три типа байков: горные и шоссейные велосипеды, велосипеды BMX. Познакомимся с ними получше!

    Для быстрого спуска с холмов и гор и для передвижения по пересеченной местности отлично подойдут именно горные велосипеды. Стремление людей покорять "трассы" с весьма трудным рельефом на очень высокой скорости, заставляет производителей горных велосипедов быть к своему товару предельно внимательными и требовательными.

    Все детали байка, и вся конструкция горного велосипеда должны быть рациональными, ведь экстрим неизбежно сопряжен с риском для жизни и здоровья спортсмена. Большое внимание уделяется жесткости рамы, амортизаторам, которые гарантируют свободных ход передним и задним колесам, устойчивости и маневренности велосипеда, тормозной системе, надежности крепления всех деталей и узлов. Так как за грунт более тяжелый байк держится лучше, что некоторым образом помогает сделать спуск более четким и уверенным, производители нередко не стараются минимизировать массу горных байков.

    Традиционными примерами горных велосипедов считаются велосипед K1, велосипед Wheeler, велосипеды Stels , велосипед Upland, велосипед Trek, велосипед Kellys, велосипед Stark, велосипед Scott, велосипед Gary Fisher, велосипед Panther, и другие.

    Для скоростного передвижения по ровному гладкому асфальту подходит шоссейный велосипед. Здесь главная цель велосипедиста и аппарата - развить максимальную скорость. Для профессиональных шоссейных велосипедов чрезвычайно важен вес изделия. Благодаря применению в производстве шоссейных велосипедов самых современных карбоновых технологий и магниевых и алюминиевых сплавов, вес изделия минимизируется до 7-10 килограммов, (что непременно сказывается на цене велосипеда!). Рамы велосипедов этого типа имеют предельную жесткость. Колеса шоссейных велосипедов предлагают внушительный диаметр (около 28 дюймов). Чтобы уменьшить трение качения используют тонкие покрышки. Амортизаторы на шоссейных байках просто отсутствуют. Соответствие уровня руля и седла приобретает ключевое значение. Водителю требуется занять как можно более горизонтальное положение, чтобы минимизировать сопротивление воздуха. Для этого сидение максимально поднимается, а руль делается как можно ниже.

    В профессиональном спорте удачно себя зарекомендовали велосипед KHS, шоссейные велосипеды Trek , велосипед Felt, велосипед Sprint, велосипед Specialized, велосипед Jaguar, и ряд моделей других производителей.

    Велосипеды BMX (BikeMotorCross) представляют из себя, можно сказать, самую молодую, но едва ли не популярнейшую категорию, в том числе среди "прогрессивной" молодежи. Своим появлением BMX-модели обязаны веломотокроссу - катанию на велосипедах по бездорожью или специальным закольцованым трассам с бесчисленными природными препятствиями и всевозможными вариантами искусственно созданных трамплинов.

    Вид экстремального катания BMX потребует значительной сноровки велосидедиста, и "поворотливости" велосипеда. BMX могут похвастаться наличием функционального ротора, гарантирующего простой поворот переднего колеса вокруг своей оси, маленькими габаритами, отсутствием нередко переднего тормоза, жесткой передней вилкой, достаточно низкой рамой из надежной легированной стали или хромомолибденового сплава.

    Яркими известными моделями с безупречной репутацией в таком виде спорта считаются велосипед Haro, велосипед Specialized,