Чем отличается тройной лутс от тройного тулупа. Как сделать аксель в фигурном катании Аксель прыжок в фигурном катании

Впервые исполнившего его в 1913 году . В зависимости от количества вращений в воздухе различают одинарный, двойной, тройной и четверной лутц. Лутц является вторым по сложности после акселя .

История

Мужчины стали выполнять двойной лутц в 1920-е годы, а на чемпионате мира 1962 канадец Дональд Джексон впервые исполнил тройной лутц, судьи поставили ему семь оценок 6,0 и он стал чемпионом мира. Вторым исполнителем тройного лутца стал фигурист из ГДР Ян Хоффман только в 1974, спустя 12 лет, и он также стал чемпионом мира. Первый тройной лутц в каскаде с другим тройным прыжком (тулупом) выполнил в 1984 Александр Фадеев . Тройной лутц в каскаде в короткой программе среди лучших одиночников выполнялся в конце 1970-х и до 1987, когда лидеры стали делать тройной аксель.

Женщины стали выполнять лутц в 1930-е годы. В 1942 канадка Барбара Энн Скотт впервые выполнила двойной лутц. На чемпионате Европы в 1978 знаменитая швейцарка Дениз Бильманн впервые выполнила тройной лутц, первой среди женщин получив за технику оценку 6,0. Затем ей удалось повторить этот прыжок только на чемпионате мира 1981, где она стала чемпионкой. На чемпионатах мира 1983 и 1984 тройной лутц смогла выполнить Кей Томсон из Канады (Kay Thomson). И только в 1988 на Олимпиаде его выполнили канадка Элизабет Мэнли и японка Мидори Ито . На чемпионате мира 1989 француженка Сурия Бонали впервые выполнила тройной лутц в каскаде с другим тройным прыжком (тулупом). На финале Гран-При (2000) российская фигуристка Ирина Слуцкая впервые выполнила тройной лутц в каскаде с тройным риттбергером , за что получила оценку 6,0 за технику. Тройной лутц в каскаде в короткой программе среди лучших одиночниц выполнялся с начала 1990-х.

Ещё в 1998 году в чемпионате США Майкл Вайс мог покорить четверной лутц - видеоповтор засвидетельствовал приземление на две ноги. В том же году Вайс попробовал исполнить его на Олимпиаде-98 , но упал. В Евгений Плющенко упал на выезде. Первый признанный ИСУ четверной лутц исполнил 16 сентября 2011 года на секционном турнире в США

Мужчины стали выполнять двойной лутц в 1920-е годы, а на чемпионате мира 1962 канадец Дональд Джексон впервые исполнил тройной лутц, судьи поставили ему семь оценок 6,0 и он стал чемпионом мира. Вторым исполнителем тройного лутца стал фигурист из ГДР Ян Хоффман только в 1974, спустя 12 лет, и он также стал чемпионом мира. Первый тройной лутц в каскаде с другим тройным прыжком (тулупом) выполнил в 1984 Александр Фадеев . Тройной лутц в каскаде в короткой программе среди лучших одиночников выполнялся в конце 1970-х и до 1987, когда лидеры стали делать тройной аксель.

Женщины стали выполнять лутц в 1930-е годы. В 1942 канадка Барбара Энн Скотт впервые выполнила двойной лутц. На чемпионате Европы в 1978 знаменитая швейцарка Дениз Бильманн впервые выполнила тройной лутц, первой среди женщин получив за технику оценку 6,0. Затем ей удалось повторить этот прыжок только на чемпионате мира 1981, где она стала чемпионкой. На чемпионатах мира 1983 и 1984 тройной лутц смогла выполнить Кей Томсон из Канады (Kay Thomson). И только в 1988 на Олимпиаде его выполнили канадка Элизабет Мэнли и японка Мидори Ито . На чемпионате мира 1989 француженка Сурия Бонали впервые выполнила тройной лутц в каскаде с другим тройным прыжком (тулупом). На финале Гран-При (2000) российская фигуристка Ирина Слуцкая впервые выполнила тройной лутц в каскаде с тройным риттбергером , за что получила оценку 6,0 за технику. Тройной лутц в каскаде в короткой программе среди лучших одиночниц выполнялся с начала 1990-х.

Напишите отзыв о статье "Лутц (прыжок)"

Примечания

Ссылки

  • (англ.)
  • ] Lutz ]

Отрывок, характеризующий Лутц (прыжок)

– Урруру! – вторя завалившемуся потолку амбара, из которого несло запахом лепешек от сгоревшего хлеба, заревела толпа. Пламя вспыхнуло и осветило оживленно радостные и измученные лица людей, стоявших вокруг пожара.
Человек во фризовой шинели, подняв кверху руку, кричал:
– Важно! пошла драть! Ребята, важно!..
– Это сам хозяин, – послышались голоса.
– Так, так, – сказал князь Андрей, обращаясь к Алпатычу, – все передай, как я тебе говорил. – И, ни слова не отвечая Бергу, замолкшему подле него, тронул лошадь и поехал в переулок.

От Смоленска войска продолжали отступать. Неприятель шел вслед за ними. 10 го августа полк, которым командовал князь Андрей, проходил по большой дороге, мимо проспекта, ведущего в Лысые Горы. Жара и засуха стояли более трех недель. Каждый день по небу ходили курчавые облака, изредка заслоняя солнце; но к вечеру опять расчищало, и солнце садилось в буровато красную мглу. Только сильная роса ночью освежала землю. Остававшиеся на корню хлеба сгорали и высыпались. Болота пересохли. Скотина ревела от голода, не находя корма по сожженным солнцем лугам. Только по ночам и в лесах пока еще держалась роса, была прохлада. Но по дороге, по большой дороге, по которой шли войска, даже и ночью, даже и по лесам, не было этой прохлады. Роса не заметна была на песочной пыли дороги, встолченной больше чем на четверть аршина. Как только рассветало, начиналось движение. Обозы, артиллерия беззвучно шли по ступицу, а пехота по щиколку в мягкой, душной, не остывшей за ночь, жаркой пыли. Одна часть этой песочной пыли месилась ногами и колесами, другая поднималась и стояла облаком над войском, влипая в глаза, в волоса, в уши, в ноздри и, главное, в легкие людям и животным, двигавшимся по этой дороге. Чем выше поднималось солнце, тем выше поднималось облако пыли, и сквозь эту тонкую, жаркую пыль на солнце, не закрытое облаками, можно было смотреть простым глазом. Солнце представлялось большим багровым шаром. Ветра не было, и люди задыхались в этой неподвижной атмосфере. Люди шли, обвязавши носы и рты платками. Приходя к деревне, все бросалось к колодцам. Дрались за воду и выпивали ее до грязи.
Князь Андрей командовал полком, и устройство полка, благосостояние его людей, необходимость получения и отдачи приказаний занимали его. Пожар Смоленска и оставление его были эпохой для князя Андрея. Новое чувство озлобления против врага заставляло его забывать свое горе. Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли наш князь, им гордились и его любили. Но добр и кроток он был только с своими полковыми, с Тимохиным и т. п., с людьми совершенно новыми и в чужой среде, с людьми, которые не могли знать и понимать его прошедшего; но как только он сталкивался с кем нибудь из своих прежних, из штабных, он тотчас опять ощетинивался; делался злобен, насмешлив и презрителен. Все, что связывало его воспоминание с прошедшим, отталкивало его, и потому он старался в отношениях этого прежнего мира только не быть несправедливым и исполнять свой долг.
Правда, все в темном, мрачном свете представлялось князю Андрею – особенно после того, как оставили Смоленск (который, по его понятиям, можно и должно было защищать) 6 го августа, и после того, как отец, больной, должен был бежать в Москву и бросить на расхищение столь любимые, обстроенные и им населенные Лысые Горы; но, несмотря на то, благодаря полку князь Андрей мог думать о другом, совершенно независимом от общих вопросов предмете – о своем полку. 10 го августа колонна, в которой был его полк, поравнялась с Лысыми Горами. Князь Андрей два дня тому назад получил известие, что его отец, сын и сестра уехали в Москву. Хотя князю Андрею и нечего было делать в Лысых Горах, он, с свойственным ему желанием растравить свое горе, решил, что он должен заехать в Лысые Горы.
Он велел оседлать себе лошадь и с перехода поехал верхом в отцовскую деревню, в которой он родился и провел свое детство. Проезжая мимо пруда, на котором всегда десятки баб, переговариваясь, били вальками и полоскали свое белье, князь Андрей заметил, что на пруде никого не было, и оторванный плотик, до половины залитый водой, боком плавал посредине пруда. Князь Андрей подъехал к сторожке. У каменных ворот въезда никого не было, и дверь была отперта. Дорожки сада уже заросли, и телята и лошади ходили по английскому парку. Князь Андрей подъехал к оранжерее; стекла были разбиты, и деревья в кадках некоторые повалены, некоторые засохли. Он окликнул Тараса садовника. Никто не откликнулся. Обогнув оранжерею на выставку, он увидал, что тесовый резной забор весь изломан и фрукты сливы обдерганы с ветками. Старый мужик (князь Андрей видал его у ворот в детстве) сидел и плел лапоть на зеленой скамеечке.
Он был глух и не слыхал подъезда князя Андрея. Он сидел на лавке, на которой любил сиживать старый князь, и около него было развешено лычко на сучках обломанной и засохшей магнолии.

  • Постоянно практикуйте выполнение прыжка от начала до конца. Делайте его дома в гостиной, на улице на траве, в фойе школы! Тренируйтесь также и на льду. Мышечная память играет здесь важнейшую роль.
  • Если вы разучиваете прыжок впервые, не думайте о приземлении, концентрируйтесь только на вращении. Как только вы сможете совершить полный виток, начните думать о петле после акселя, это поможет вам приземлиться на правую ногу.
  • Никогда не забывайте о положении рук! Обычно, если вы складываете руки, ваши ноги также автоматически скрещиваются. Также, если вы кладете руки на правое плечо, вы вращаетесь в воздухе быстрее.
  • Да, это будет звучать невероятно глупо, но это действительно работает! Представьте себе идеальный аксель. Начните скользить назад. Вообразите, как отрываетесь от земли. Делайте то, что вы представляете. Представьте, как вы складываете руки и скрещиваете ноги. Делайте все так, как это происходит у вас в голове. Представьте идеальное приземление. Сделайте так же. Поверьте, это на самом деле работает! Мой тренер попросил меня делать это, и я завершил прыжок! Однако, помните, что, даже если вы успешно приземлились в первый раз, возможно, вы не сможете сделать это во второй – и это нормально, потому что затем вы проанализируете, что вам необходимо для того, чтобы выполнить прыжок чисто и безопасно. Достичь постоянства в выполнении этого прыжка – самый сложный этап, но не сдавайтесь!
  • Вам понадобится гораздо больше усилий и работы. В среднем, чтобы научиться выполнять аксель, требуется год. Иногда больше, но пусть это вас не смущает! Это вполне выполнимо, и, если вы сделали это однажды, следующий прыжок дастся вам гораздо легче.
  • Тренируйтесь выполнять аксель каждый раз, когда идете кататься на коньках! Совершенство приходит со временем. Это прыжок, который требует 150 падений – но зато 151-я попытка будет успешной!
  • Каждый раз, когда вы делаете прыжок – мысленно, на земле или на льду – держите в голове фразу «Я могу это сделать». Затем, прыгайте. Важно, чтобы вы повторяли эти слова еще до того, как начнете тренироваться на льду: фраза начнет ассоциироваться с успешными прыжками, и при выполнении акселя на льду вы будете думать, что вы делаете его на другой поверхности – как результат, вы безупречно совершите прыжок.
  • Пусть кто-то, кроме тренера, посмотрит на ваше исполнение акселя. Вам может казаться, что ваши ноги скрещены, но на самом деле это может быть не так.
  • Представьте, что вы медленно прогрессируете в исполнении акселя, но вы хотите резкого прорыва. Вы устали от бесконечных попыток, потому что кажется, что вы двигаетесь в никуда, но однажды внезапно у вас все получается! Терпеливо идите к этому дню и никогда не останавливайтесь.

Прыжок лутц в фигурном катании — второй по сложности элемент, уступающий только акселю. Его стоимость также одна из самых высоких, ведь определяется количеством и качеством сделанных оборотов в воздухе.

Прыжок относится к зубцовым (носовым), выполняемым с минимальным раскручиванием в стадии изготовки.

План подсчета балловлутца:

  • одинарный — 0,6 балла;
  • двойной — 2,1 балла;
  • тройной — 6 баллов;
  • четверной -13,6 балла.

Прыжок лутц: характеристика и описание

Априорно считается, что лутц — мужской прыжок. Максимальное количество оборотов (4), проделанных в воздухе, зафиксировано в 2011 году за мужчиной.

Он имеет силовой характер, ведь качество исполнения определяются скоростью и вложенной силой спортсмена. Поэтому элемент выполняется с минимальным преротейшеном, но максимальной отдачей в движении корпуса в воздухе.

Траектория движения по всей длине элемента внешне похожа на растянутую букву S. Для захода характерно долгое пребывание спортсмена в стадии набора скорости и изготовки. Он медленно катится спиной по дуге и делает резкий отрыв с толчка свободной ноги. При этом опорная остается в упоре на внешнее бедро конька.

Как делать лутц в фигурном катании

Техника выполнения лутца во многом схожа с флипом: фигурист, при подготовке к толчку, скользит в направлении назад-наружу, при этом без перемены ноги и разворотом корпуса в сторону, противоположную направлению прыжка. Далее, следует толчок свободной ноги с отрывом сначала опорной, а потом и самой толчковой ноги.

В деталях схема исполнения выглядит так:

  1. Заход на выполнение. Делается с помощью сильного скоростного шага — одной подсечки левой ноги.
  2. Стадия изготовки. Спортсмен начинает дугообразное движение с разворотом корпуса в сторону, противоположную вращению в воздухе.
  3. Толчок. Приняв легкий присед на опорной конечности, фигурист ставит толчковую ногу (зубец лезвия) на лед на расстоянии 2-3 коньков сзади опорной и выпрыгивает за счет собственной силы вверх.
  4. Вращение делается против часовой стрелки — если выполняет правша и почасовой — если левша.
  5. Завершение происходит на движение назад-наружу с правой ноги по приземлению.

Такой элемент имеет технические и тренировочные особенности, ведь несмотря на схожесть со многими другими, — это самостоятельный прыжок. Он имеет большую эффективность при правильном его исполнении и высоко оценивается судьями.

Типичные ошибки:

  1. Разбег. Заход на выполнение делается с левой ноги, при этом обязательно начало с внешней стороны конька. Именно наклон лезвия конька внутрь снимает драгоценные баллы.
  2. Толчок. Главный бич лутца — отрыв с внутренней стороны и сильная раскрутка еще до взмывания в воздух. Конек должен буквально падать носом в лед, а не под углом, так как это увеличивает градус преротейшена, а значит, снижает качество чистых оборотов.
  3. Полет. Обороты выполняются именно с начала движения корпусом и дополняются стопорящим скольжением коньков, а не наоборот. В тренировочном процессе важно потихоньку оттачивать баланс между поворотом корпуса в нужный момент для толчка ногой, иначе количество вращений будет не максимальным.
  4. Приземление. Обязательно на правую ногу с движением назад-наружу, ведь любое иное считается технически неверным.

В ходе учебных занятий нужно научиться правильно отрываться ото льда (соблюдая вертикаль), начинать вращение корпусом (плечами и грудью) и приземляться на правую ногу. Это база лутца, совершенствование которой приведет к большому количеству баллов за минимальное время на льду.

Сегодня спортсменами-профессионалами применяется целый арсенал прыжковых трюков, разделенных на две отдельные группы. Реберный получил свое название благодаря технике отталкивания ребром конька. К реберным прыжкам относится аксель, петля и сальхов.

Следующая группа - носковый прыжок в фигурном катании - требует отталкивания носком конька, на котором располагается ряд специальных зубцов. В данной группе прыжков спортсменами наиболее часто выполняются полюбившийся всем тулуп, лутц и флип.

Аксель

Аксель - прыжок в фигурном катании, который рассматривается фигуристами как наиболее сложный элемент в исполнения. Прыжок является единственным, выход на который осуществляется при движении вперед. Правильное выполнение акселя требует от фигуриста скольжения наружу и совершения выпада на правой ноге с разворотом вперед. Во время прыжка фигурист одновременно выбрасывает одну свободную ногу и слегка притормаживает другой.

Вращение в воздухе при выполнении акселя нуждается в быстрой перегруппировке, что обеспечивает гладкий упор на маховую ногу. Несмотря на отталкивание при разгоне вперед, спортсмен приземляется спиной к направлению движения. Поэтому данный прыжок в фигурном катании является уникальным элементом, где количество вращений вычисляется исключительно с половинами.

На протяжении длительного времени аксель считался мужским Лишь в середине прошлого века американка Кэрол Хейсс закрепила за собой титул первой женщины, которой покорился двойной аксель. Позже, в 1988 году, тройное вращение при выполнении элемента удалось японке Мидори Ито. С того времени достижение спортсменки на официальных соревнованиях удалось повторить лишь пяти девушкам. Впрочем, аксель для женщин не считается абсолютно обязательным элементом программы.

Сальхов

Наверное, для фигуриста-профессионала не существует более легкого прыжка по сравнению с сальховом. Этот одинарный реберный прыжок впервые исполнил Ульрих Сальхов в 1909 году. Через какое-то десятилетие спортсмены принялись демонстрировать двойные и тройные сальховы. Ну а четверной прыжок покорился юному фигуристу Тимоти Гейблу в 1998 году.

Если говорить о технике выполнения прыжка, то заключается она в следующем. Заход на вращение осуществляется дугой по направлению назад-внутрь. Параллельно с этим выполняется мах свободной ногой вокруг корпуса. Приземляется спортсмен на наружное ребро, после чего маховая нога опускается на площадку и продолжает движение.

Петля

Петля - реберный прыжок в фигурном катании, широко известный также как «луп». Впервые на международных соревнованиях элемент выполнен немецким фигуристом Вернером Риттербергером в далеком 1910 году.

Техника исполнения петли требует скольжения в направлении назад-наружу с опорой на правую ногу. При этом свободная нога заходит накрест по отношению к опорной, разворачивая корпус против часовой стрелки. Одновременно выполняется отталкивание с правой ноги.

Тулуп

Наиболее распространенный прыжок в фигурном катании называется тулуп. Именно с него многие спортсмены начинают знакомство с техническими элементами спортивной дисциплины. Впервые с единственным оборотом прыжок был выполнен в 1920 году американским спортсменом Брюсом Мейпом. Позже к сложности элемента были добавлены еще три вращения.

Сегодня фигуристы рассматривают тулуп как достаточно легкий прыжок в фигурном катании. Для технически верного выполнения элемента требуется отталкивание с носка левого конька, вращение назад и приземление на наружное ребро опорной ноги. Фигуристы, выполняющие прыжок в движении за часовой стрелкой, соответственно, меняют ногу для отталкивания и приземления.

Перекидной прыжок вполоборота

По сравнению с тулупом в три или четыре вращения перекидной прыжок в фигурном катании считается относительно несложным элементом. Выполняется он с подсечки по направлению против часовой стрелки. Далее осуществляется прокат на чуть согнутой в колене правой ноге. При движении на внешней поверхности лезвия конька с руками, разведенными во фронтальном направлении, происходит заход на прыжок.

Резко перемещая правую ногу впереди левой и распрямляя согнутое колено, можно выполнить довольно простое вращение вполоборота. При этом руки выступают в качестве выталкивающей силы.

Чтобы перекидной прыжок не сорвался, начиная с момента смены ног при отталкивании, нужно постараться зависнуть на мгновение в подвешенном состоянии. Полностью левая нога распрямляется лишь в прыжке.

Флип

Вторым по сложности элементом среди группы носковых прыжков в фигурном катании является флип. Свое название элемент получил благодаря характерному щелчку, который слышат спортсмены во время его исполнения. Тройной флип впервые выполнен в середине 70-х. К сожалению, четверной прыжок в фигурном катании пока так никому и не покорился.

Выполнение флипа требует захода по направлению назад, с упором на внутреннее ребро опорной ноги. Далее носок свободной ноги ударяется о площадку, после чего происходит отталкивание с вращением и выкат назад-наружу.

Лутц

Профессиональные фигуристы рассматривают лутц как самый сложный в техническом плане носковый прыжок. Впервые элемент был продемонстрирован австрийским спортсменом Алоизом Лутцом на международных соревнованиях в 1913 году. Потребовался какой-то десяток лет, чтобы фигуристы научились исполнять двойные и тройные лутцы. Примечательно, но четверной прыжок покорился американцу Брэндону Мрозу лишь век спустя после появления элемента в соревновательной практике.

Техника исполнения элемента заключается в прокате на левой ноге с упором носка свободной ноги в лед. Оборот происходит одновременно с касанием передней части конька площадки за счет резкого движения рук и туловища. Осуществляя несколько вращений по направлению против часовой стрелки, спортсмен опирается на правую ногу с выходом назад-наружу.

В итоге

Прыжки - наиболее захватывающий элемент фигурного катания. Именно вращение в полете составляет основную часть современной программы соревнований. Головокружительные прыжковые трюки не только заставляют аудиторию вскрикивать от страха, но и ощущать радость от всплеска адреналина.

Разобравшись в технике выполнения основных прыжковых элементов, спортсмен открывает для себя совершенно иную грань спортивной дисциплины, изменяет свое видение существующих программ и собственный взгляд на систему судейской оценки.