Армрестлинг упражнения. Стань гуру армрестлинга

Под техникой борьбы в армспорте понимается состав (арсенал) приёма ведения соревновательного поединка рукоборцев.

Рисунок 1.


Техника армспорта развивается на основе анализа содержания соревновательной деятельности рукоборцев. Такое положение предусматривает учёт базовых требований к рациональным вариантам техники. Они обусловливают положение звеньев тела рукоборца в пространстве, их траектории и основные моменты согласований в тесной связи с положением и распределением усилий соперника. Несмотря на доступность армспорта, техника его достаточно консервативна, так как ограничена и малой площадью взаимодействий рукоборцев. Повышение уровня общей и специальной физической подготовки, развитие индивидуальных особенностей рукоборца - все это может влиять на технику, её элементы; но основной механизм движений сохраняется, так как он в наибольшей степени соответствует анатомо-физиологическим особенностям человека.

Становление и развитие техники каждого рукоборца, как правило, происходит с учётом его росто – весовых показателей и развития силы основных мышечных групп. Правильное представление о технике армспорта позволяет рукоборцу точнее оценить и лучше использовать в процессе тренировки основные и вспомогательные упражнения.

Совершенствование технических действий рукоборца должно иметь постоянный и непрерывный характер по мере повышения уровня его подготовленности.

В технике поединка в армспорте принято выделять следующие положения: стойки (левосторонняя, правосторонняя), стартовая позиция, фаза атаки, реализация преимущества. Ниже приводятся описание приёмов, техники и некоторые особенности выполнения приёмов.

Стойки (рис. 1). Перед началом поединка рукоборцы могут принять такие стойки: ноги соперников находятся под столом и стоят параллельно или опираются на боковые основания стола (рис. 1, а).

Если же соперники ведут борьбу левой (правой) рукой (рис. 1, б, в), то вперед под стол выдвигается левая (правая) нога, правая (левая) слегка сзади.

Рукоборцы могут одной ногой опираться в противоположную сторону стола (рис. 1, г), а также опираться на ближнюю сторону стойки (рис. 1, д). В любом из вышеперечисленных положений одна нога не должна отрываться от пола.

Стартовая позиция . Правильная стартовая позиция рукоборца должна способствовать скорейшему переводу его в такую оптимальную позицию, при которой с наибольшим КПД использовались бы не только сила мышц верхнего плечевого пояса, основных мышечных групп туловища и нижних конечностей, но и собственный вес спортсмена. Поскольку положение рук и плеч ограничено правилами соревнований, то такие условия могут быть созданы положением туловища и ног, которые в свою очередь обусловлены антропометрическими особенностями рукоборца.

В любом случае, не нарушая правил, в стартовой позиции рукоборец должен стремиться приблизить плечо и предплечье на возможно более близкое расстояние с целью максимального использования "золотого правила" механики: проигрывая в расстоянии, выигрываем в силе. В данном случае такой "проигрыш" создаёт дополнительные преимущества рукоборцу для успешного проведения поединка. В связи с тем, что стартовая позиция рукоборца носит устойчивый характер, так как он имеет четырёхопорное положение, важным моментом создания оптимальных условий поединка является правильное положение общего центра тяжести тела (ОЦТ).

Рисунок 2.


Наиболее устойчивое положение тела рукоборца в данной ситуации будет в том случае, когда проекция общего центра тяжести будет находиться точно в середине площади опоры (ПО). Однако для максимального использования стартовой позиции (рис. 2) рукоборцу необходимо принять такое положение, чтобы проекция общего центра тяжести "борющейся" руки была перпендикулярна и находилась в центре стола. При стартовой позиции руки соперников обхватывают друг друга таким образом, чтобы фаланга больших пальцев были видны (рис. 2, а). Обхватывающая кисть рукоборца должна быть перпендикулярна плечу, а угол между предплечьем и плечом должен быть 90° (рис. 2, б, в, г). Вторая рука рукоборца должна держаться за штырь. Это в большей мере достигается расположением ног, которые, как правило, имеют опору о пол. В некоторых случаях с целью использования своих анатомических особенностей рукоборцы в качестве опоры применяют ту или иную вертикальную стойку, но только для одной ноги рукоборца, если он стоит левой стороной.

Фаза атаки . Цель фазы атаки заключается в достижении преимущества над соперником путём выведения его руки до угла в 45 ° по отношению к площади стола. Различают три основных способа атаки.

Рисунок 3. Атака через верх (а, б, в) и крюком (г, д) в армспорте.


Первый способ - атака через верх (рис. 3, а, б, в). Атакующий рукоборец по к началу поединка мгновенно начинает скользящее движение своих пальцев вдоль указательного пальца соперника и накрывает его своей ладонью. Одномоментно происходит силовое давление на пальцы соперника с тем, чтобы резко "супинировать" его кисть до положения общего центра тяжести. Атакующий стремится дожать руку соперника. Преимущество при данном способе атаки имеют рукоборцы с сильными мышцами пальцев и кисти.

Второй способ - атака крюком (рис. 3, г, д). Из стартовой позиции атакующий начинает резко вращать свою кисть мизинцем внутрь к себе, а большим пальцем вверх наружу, подламывая, таким образом, кисть соперника внизу. При этом центр тяжести рукоборца смещается влево от исходного.

Третий способ - атака толчком . Атакующий рукоборец толкает свою руку вперёд, выгибая её в запястье (рис. 4, а), и продолжает движение от плеча до достижения победы (рис. 4,3).

Рисунок 4.


Достижение преимущества считается, когда один из рукоборцев, проведя тот или иной приём, выполняет движение кистью руки, опережая соперника, в результате чего достигает победы.

Рисунок 5.


Действия рукоборца в этой фазе поединка направлены на усилие давления на руку соперника в направлении той результирующей силы, которая была задана в фазе атаки, до достижения победного результата. Эта фаза поединка считается очень ответственной, так как многие рукоборцы, отлично проведя стартовую фазу, считают, что победа обеспечена, но теряют контроль и при этом сами оказываются в проигрышном положении.

Армрестлинг - это не только силовая борьба, это серьёзное психологическое противостояние. Чтобы одержать победу в армрестлинге, необходимо овладеть основными тактическими и техническими навыками.

Что такое тактика? Тактика - это искусство применения в нужное время своих навыков и возможностей в определенных условиях, для достижения положительного для себя результата. Тактика в армрестлинге в первую очередь подразумевает противопоставление своих морально-волевых качеств и уровня физической подготовки относительно намерениям оппонента.

Как выиграть в поединке, что необходимо продумать и учесть?

Перед началом поединка необходимо определиться:

Активно действовать (номером 1); либо
Приспособиться к действием противника (номером 2).
Чтобы принять решение, необходимо взвесить всю имеющуюся информацию о сопернике, и что из этого является более важным. Запомните, информация дает вам преимущество, и чем более трезво вы можете оценить возможности противника относительно ваших возможностей, тем большим будет это преимущество.

Армрестлер обладающий хорошими скоростными (взрывными) качествами, скорее всего, захочет быстрой схватки, и вероятнее всего выберет атакующую стратегию. Какие приемы характеризуют атакующую манеру борьбы:

  • вытягивание кисти на себя
  • прямой толчок кисти противника (не применяя супинацию)
  • перетягивание руки противника согнутой кистью с супинацией
  • супинация кисти и прямой толчок руки противника

Армрестлер обладающий преимуществом в силе, массе, обычно использует медленную стратегию борьбы, основывающуюся на контратаках:

  • перетягивание «прогнутой кистью»
  • преднамеренный проигрыш более резкому сопернику стартовой позиции, затем контролируемая остановка движения «капкан», затем медленное и плавное доведение до победы.

Набор различных комбинаций технических и стратегических приемов в борьбе называют школой. Школа в армспорте основывается на применении трех основных фаз схватки:

1)Стартовая позиция. Конечно, ставить позицию нужно в каждом случае индивидуально, в зависимости от ваших антропометрических особенностей. Но все же идеальным в стартовой позиции считается положение, когда плече и предплечье находятся на минимальном друг от друга расстоянии, но не касаются друг друга. Если вы в начале схватки сможете совместить свой центр тяжести с площадью опоры и немного сместить проекцию центра тяжести в сторону руки, которой боритесь, то у вас будет дополнительное преимущество. Это применение известного еще с уроков физики «правила рычага», оно позволит получить выигрыш в силе за счет меньшего расстояния до центра вращения. Успеть занять позицию нужно до команды рефери «Не двигаться! (Don’t move!)»

2)Стили борьбы. Необходима хорошая реакция и сосредоточенность, чтобы сразу после команды «Марш! (Go!)» раньше соперника навязать свой тип борьбы. Существует много атакующих приемов, вот основные из них:

  • Атака через верх (Верхом). Вы скользите вдоль указательного пальца соперника стараясь накрыть его ладонью сверху.
    Плюсы:
    1. Энергозатратный в сравнении другими стилями борьбы.
    2. Максимально техничный, что дает преимущество опытным борцам.
    Минусы:
    1. Если соперник борется крюком, то сложно его передавить.
    2. Стиль борьбы построен на атаке, не используется в удержании или контратаке.
  • Крюк верхний. Становитесь аналогично как и при атаке верхом, но не давая натяжки на старте, уходите в сторону пронируя кисть противника. Основное отличие от нижнего крюка в том что давление производимое на руку противника оказывается в основном средним и указательным пальцем.
  • Крюк нижний. Сразу со стартовой позиции, вы резко поворачиваете кисть на себя (супинация), при этом направляя мизинец к себе, большой палец от себя, преодолеваете атаку соперника, ждете, когда он выдохнется. В этом стиле очень важна крепкая локтевая связка.
    Плюсы:
    1. Контролируемое движение.
    2. Простота в освоении техники.
    3. Из такой позиции легко контратаковать.
    Минусы:
    1.Предельно энергозатратный стиль борьбы, руки быстро забиваются и на следующей схватке уже будут «ватными».
  • Боковой стиль. Кисть идет одновременно с корпусом в сторону. Без пронации и смены углов.
    Плюс:
    Включаются мышцы спины и пресса.
    Минус:
    Легко и прогнозируемо можно проиграть на контратаке.
  • Толчок (Прямым движением). Нужно толкать руку вперед к сопернику, при этом выгнув ее в запястье наружу.
  • Притягивание. Вы супинируете свою руку, крепко удерживая захват, и согнутой кистью тянете к себе кисть противника.
  • Атака трицепсом. Со старта поединка нужно вдвинуть свое плечо, в сторону противника одновременно вытягивая его кисть поближе к себе, и уже силой трицепса реализовываете преимущество, придавливая его руку к подушке.

3)Реализация преимущества. Финальный этап. Необходимо наклонить руку соперника на угол 40- 45 градусов относительно поверхности стола. После чего:

  • Просто додавить руку противника на подушку своей силой и массой.
  • Если у вас не осталось сил, а массы недостаточно, сделайте резкий итоговый рывок (осторожно травмоопасно!).

Для того чтобы побеждать в армрестлинге необходимо изучить и регулярно нарабатывать технику в каждой из этих фаз.

Вопреки распространённому мнению, залог победы в армрестлинге - это не только сильный бицепс и крепкие связки. Хитрость, опыт, способность предугадывать поведение соперника, гибкая тактика, психологическое превосходство - не обладая всем этим, даже превосходно развитый физически борец будет проигрывать менее габаритным, но более умелым соперникам. Кроме этого существуют и различные хитрости «на грани фола», которые при умелой реализации также способны показать очень хороший результат.

Как побеждать более сильного соперника?

Для тех борцов, которые не обладают выдающимися физическими данными, есть два направления для развития:

  • тренировка скорости и реакции;
  • укрепление кистей и пальцев.

Тренировка скорости и реакции

Отличная реакция в данном случае играет едва ли не решающую роль. Весь секрет здесь заключается в том, чтобы с помощью специальных тренировок отточить её до такого состояния, когда мышцы будут рефлекторно совершать движение при первых звуках команды «Go», до того как рефери озвучит её полностью.

Это можно считать своеобразным фальстартом, хотя по сути никакого нарушения правил здесь не будет. Для более слабого соперника очень важно среагировать первым, чтобы не дать оппоненту принять удобную позицию, а значит и лишить его тех преимуществ, которые дают ему сильные мышцы.

Укрепление кистей и пальцев

Тем армрестлерам, которых природа не наградила богатырским телосложением, крайне важно иметь очень сильные пальцы и развитые мышцы кистей. Это позволит широко применять такой приём, как надавливание на пальцы противника. В том случае, если давление будет достаточно сильным, противник будет испытывать дискомфорт и боль, что быстро выбьет его из колеи. Правда, для того, чтобы добиться нужного результата пальцы должны стать буквально железными.

Как уже было отмечено выше, немаловажную роль играет и психологическое превосходство. Здесь нужно отдать должное армрестлерам из США, многие из которых могут нарушить самообладание противника даже взглядом, оскорблением или удачной колкостью. Из-за этого он отвлекается, теряет концентрацию, а скорость его реакции снижается, что намного облегчает победу.

Хотя, как утверждают ветераны армрестлинга, все хитрости будут напрасными, если борец неспособен к быстрой подстройке под соперника. Подстройка позволяет ещё до начала поединка выяснить предпочтения соперника, его стиль, используемую им технику, сильные и слабые стороны. В том случае, если всё угадано верно и были применены соответствующие контрмеры, можно сказать, что половина победы уже в кармане.

Многим людям, зачастую даже имеющим отношение к спорту, армрестлинг представляется крайне простой спортивной дисциплиной, где от спортсмена не требуется ничего, кроме грубой физической силы. Действительно, что может быть сложного? Вот рука соперника, вот валик, к которому данную руку следует опустить. Всё. Места для каких-либо маневров и изощрений тоже мало, да и что с этой рукой можно придумать в принципе? Казалось бы, достаточно, ведь, быть просто сильнее своего соперника!

Ответ на эти вопросы (а точнее возникновение ещё большего количества вопросов) атлет получает с первым подходом к армстолу. В итоге человек, пусть даже занимающийся каким-либо силовым видом спорта, ни на сантиметр не может сдвинуть руку подготовленного армрестлера, даже более лёгкого, и более слабого в определённых движениях (жимы, подъемы на бицепс и т.д.).

Сара Бэкман — подготовленная спортсменка — очень легко выигрывает даже сильных мужчин.

Почему так происходит, и в чем секрет? Секрет, прежде всего, во владении техникой борьбы. Как и во всяком другом виде спорта, в армрестлинге правильная техника борьбы позволяет спортсмену наиболее эффективным образом с минимальным усилием достигать желаемого результата — победы в поединке; выполнять движение, позволяющее минимизировать .

Существует несколько видов техники или, как говорят, стилей борьбы. И если начать анализировать и детально разбирать каждый нюанс, можно прийти к выводу, что стилей борьбы существует ровно столько же, сколько и армрестлеров. Даже в два раза больше — на двух руках ведь боремся. То, что стиль борьбы каждого спортсмена индивидуален и практически неповторим, становится понятно уже после непродолжительного знакомства с техническим разнообразием приемов борьбы. Однако все эти виды техники по их основным признакам можно разделить на три группы: техника борьбы «в бок» , техника борьбы «в крюк» , техника борьбы «верхом» . Перемешивание и слияние этих основных стилей борьбы рождает то многообразие технических приемов, о котором говорилось выше.

Независимо от того, какую технику использует спортсмен, очень важно включать в работу крупные мышечные группы: грудь, плечи, спину, а также ноги . Большинство тренеров сходятся во мнении, что борьба тем эффективней, чем больше мышц включается в движение. Важно контролировать угол между плечом и туловищем, как при выставлении захвата, так и непосредственно при атакующем движении.

Также очень важно положение ног – они должны обеспечивать устойчивое равновесие спортсмена, а также усиливать атакующие или защитные действия борца выполняя, например, разворот корпуса. В зависимости от используемого стиля борьбы, положение ног будет отличаться.

Предполагает активное воздействие на руку соперника, путем давления непосредственно в сторону подушки (в бок). При этом основная нагрузка ложится на боковую связку атлета. характеризуется супинированием предплечья и дальнейшим стягиванием захвата к себе или же непосредственно в сторону подушки. Основная нагрузка ложится на бицепс и боковую связку атлета. ведется за счет атаки на кисть или пальцы соперника. Цель атакующего «открыть» кисть своему оппоненту, чтобы затем боковым нажимом или стягиванием на себя привести захват в то положение, которое обеспечит победу.

Для понимания основных технических приемов нужно рассмотреть ряд специфичных терминов. К таким относятся: рабочий угол, супинация, пронация, а также натяжка.

Рабочий угол – это угол в локтевом суставе, позволяющий спортсмену выдерживать максимальную статическую нагрузку. Величина рабочего угла индивидуальна, однако многие тренеры сходятся во мнении, что максимально перспективным является наиболее острый угол, когда кисть максимально приближена к плечу.

Супинация – это вращательное движение предплечья наружу. Пронация – это вращательное движение предплечья внутрь. Чтобы понять разницу межу супинацией и пронацией посмотрим на рисунок ниже.

Когда предплечье осуществляет движение из нейтрального положения (рис. 1) в положение, показанное на рис. 2, то происходит его супинация. Когда же оно двигается из нейтрального (рис 1) в положение, показанное на рис. 3, то происходит пронация. Аналогично: рис. 4 -> рис. 5 – супинация. Рис. 4 -> рис. 6 – пронация.

Натяжка чаще всего осуществляется «на себя», при полностью отведенной кисти. Атлет старается стянуть руку соперника к себе, сохраняя рабочий угол, при этом осуществляя давление на пальцы соперника. Данный вид натяжки целесообразно осуществлять против соперника, который борется верхом либо в бок. Против крюковиков натяжка несколько изменяется – кисть выставляется в положение, обеспечивающие блокировку супинирующего движения соперника. Направление и сила натяжки во многом определяются особенностями техники спортсмена и его соперника.

Специфичность осуществляемой работы, а также особенности активно включаемых мышц, являются причиной низкой эффективности борьбы людей, не занимающихся армрестлингом, но имеющих высокую общефизическую подготовку.

Следует отметить, что все опытные армрестлеры знают, и в определенной степени владеют каждой из перечисленных техник борьбы. Однако каждый спортсмен имеет свой основной стиль борьбы , упор на который он осуществляет на протяжении всего тренировочного процесса, — тот стиль, которым он преимущественно борется на соревнованиях.

Барсков Андрей
Бондаренко Дмитрий
Головинский Дмитрий
Ничик Владимир

Долго думал, о чём же написать в этот раз. И решил немного "сменить вектор". Пожалуй, бороться на руках пробовал если и не каждый, то очень многие. А в связи с тем, что армрестлинг как спорт не так популярен как, например, футбол, а материала о нём меньше даже чем по настольному теннису... то и элементарные навыки борьбы известны далеко не каждому. На них я и остановлюсь. Тобиш на советах тем, кто раньше не боролся, но очень хочется. Новичкам.

Здесь замечу, что направлена статья только на самых новеньких. Честно говоря, долго думал, прежде чем начать эту идея реализовывать. Всё-таки мой собственный уровень в этом виде спорта оставляет желать лучшего и достиг отличного уровня я по сути только в футболе. В армспорте же я сам по сути ещё новичёк, но довольно крепкого мужика победит всё-таки способен. Потому, если ваша цель не стать великим армспортсменом, а просто иногда бороться с друзьями, знакомыми и т.п. (короче, просто для себя), не краснея при этом за охапку поражений, то в чём-то эта статьям вам может быть и поможет.

1) Правильный захват

Как ни странно, а вопрос достаточно острый. Ясно дело, что бороться мне приходилось ещё со школьных времён с одноклассниками. Тогда проблему выбора захвата мы чаще всего решали неправильно. Мы "сцеплялись" четырьмя пальцами, после чего просто добавляли снизу большие. А над правильным способом, когда соперники сначала цепляются большим пальцем за большой, а потом уже закрываются все остальные 4 пальца как душе угодно, некоторые и вовсе посмеивались. И такие проблемы с выбором я встречал не только у себя в классе. Может быть, тогда ещё не был так развит интернет, но... С другой-то стороны, я и сейчас иногда наблюдаю схожую картину. Потому не лишним будет привести пример правильного захвата. Он на фото ниже.

Ну а почему тот способ неверен? Кроме самого факта, что так не по правилам. На мой взгляд, он и травмоопасен для пальцев. По сути, там вы всей силой четырёх давите на один. Это же не конкурс кто кому фаланги отломает или у кого указательный палец крепче. Это борьба. Да и убрав факт того, что это опасно для пальцев, борьба получается какой-то однотипной, задействующей гораздо меньше мышц, а уж о тактике я вообще молчу.

И немного ещё детализируем правила. Захват расположен, ясно дело, над поверхностью стола. Плюс первые фаланги больших пальцев должны быть видны. Полностью перечень правил в этом посте приводить не буду, так как найти их не представляет особой сложности.

2) Пара азов непосредственно борьбы

Борьбу надо вести всем телом. Как конкретно - зависит от конкретной же ситуации. И опять же, смотря где вы боретесь. Я до 20 с небольшим лет за настоящим столом ни разу не боролся. Даже за подобием. Но боритесь всем телом, в любом случае. Тоесть вы не просто давите рукой на руку соперника и пытаетесь прижать её к столу/подушке/чем-то ещё. Вы валите её всем своим телом. Рука и тело должны действовать как одно целое.

Чтобы было проще - первоначально старайтесь держать руку немного прижатой к корпусу. Не обязательно прямо очень плотную. Да и расположение руки и тела зависит от стиля борьбы. Но изначально скоординировать движение корпуса с движением тела вам будет значительно проще. Можно, например, держать вот такое расстроение между рукой и корпусом. Как раз соревнания любительского масштаба.

Ну а ещё важно, чтобы расстояние между плечом и предплечьем было как можно меньше. Но касаться друг друга они не должны. И учтите, что корпус должен быть расположен перпендикулярно краю стола. А не наваливаться вперёд всем телом(как на фото ниже)

И ещё - вы не просто давите не руку соперника, вы её тащите и тянете всем своим телом. Это важно. С обычной "давёжкой" вы в конечном итоге проиграете где-то там, где могли и победить. Не зря этот спорт именно "боробой на руках" называют.

Все эти действия нужны потому, что в арме действует классическое правило рычага, которое можно вспомнить ещё из физики. Чем ближе центр тяжести тела к опоре - тем лучше вы сможете использовать его. Ну а если центр тяжести по сути совмещается с площадью опоры, то преимущество перед не посвящённым в такие тонкости соперником получается просто огромным. И даст шансы на победу над ним, даже если он и прилично сильнее.

3) Техника безопасности

Вам надоели скучные будни? Жизнь однообразна и скучна?

Займитесь армрестлингом не соблюдая правила безопасности! Скрученый перелом со смещением скрасит ваши унылые будни!

Не охото? Тогда важно застраховать себя от подобных рисков. Всего, конечно, не предусмотришь. И травмы бывают даже у лучших из лучших. Но откровенных нелепостей избегать надо уметь. Итак.

Во-первых, предплечье не должно уходить за проекцию плеча. В этом плане порадовало нахождение вот такой иллюстрации

Понятное дело, что не стоит вступать в схватку с тем, кто явно сильнее вас в арме и настроен достаточно решительно. Если пришлось - лучше "отдать руку". Тобиш максимально расслабить. Конечно, это страшновато, когда вашу кнечность с силой впечатают к подушке или поверхности стола. Но расслабленные мышцы - более эластичные мышцы. Потому у них больше шансов избежать травмы, нежели у менее эластичных напряжённых.

Далее. Вы и соперник должны быть друг напротив друга через стол, можно сказать, сойтись лицом к лицу. Иное расположение несёт в себе опасность для здоровья. Причём не только для мышц и связок, но уже и для костей.

Хотите ужастик на тему? Держите. Вот, классический пример полного несоблюдения техники. Ладо ещё девушки явно далеки от армспорта и в отличном (пока что) настроении. Но что делала такая орава мужиков, которая их ещё и подбивала - не совсем ясно.

Ещё одно правильно, если стол слишком далинный - не испытывайте судьбу. Да и вообще оставлять руку отдельно от всего корпуса чревато последствиями. Потому делать так, как девушка на фото ниже, я бы не советовал.

Да и слишком короткий столик - не есть хорошо. Вообще, всегда избегайте борьбы "кость в кость", посколько в армрестлинге соревнуются не в их прочности.

4) Движения. Часть 2.

Начали, да не закончили. Часть вторая - чуть более детальная.

Во-первых, этот самый угол рычага следует держать. Ведь, как уже говорилось, тело и рука - это одно целое.

Довольно понятно и просто показал правильные движения Алексей Воевода на мастер-классе турнира А1. Заодно чётко и ясно обозначив название неправильного стиля борьбы и более детально обрисовав правильность использования в борьбе большого пальца.

Тем не менее, не корпусом единым ведётся борьба. Всё-таки это борьба на руках. И движение в сущности начинается с пальцев. Даже с самых кончиков. Да, некоторые спортсмены вообще слегка отжимают кончики своих пальцев, а не прижимаются их плотно к кисти соперника, делая это первым движением после сигнала рефери. Получается пусть и небольшая, но прибавка к их атакующему порыву.

5) Ноги

Если вы боретесь за столом, то довольно важно и верно разместить свои ноги, которые под этим самым столом находятся. Да и если нет - тоже. Но разговор будет о борьбе за столом, а применительно к парте или ещё какому-то инвентарю ориентироаться можно исходя из них и собственных ощущений.

Главное в данном случае - устойчивость и формирование того самого "правильного" центра тяжести. Особые вариации как правило касаются ноги, соответсвующей борющейся руке. Тобиш правой руке - правой же ноги, а левой - левой. Её иногда выставляют чуть вперёд, к центру стола, делая чуть-то типа шага. В других случаях - опираются в стойку стола, рядом с ней (обычно, правда, уже по ходу борьбы). А в ряде случаев ногой могут упереться в стойку соперника, если он не возражает. Борцы тяжёлых категорий обычно предпочитают первый вариант. Как и большинство в целом. Другая же нога обычно служит опрой, потому вариаций расположения не так и много. Часто спортсмены слегка сгибают её в колене.

В кратце постановку ног объяснит видео к следующему пункту от Алексея Воеводы, который не только не стеснятся участвовать в мастер-классах, но и записывал учебные материалы по своему желанию.

6) Стили борьбы

Это, наверное, самый сложный пункт. Потому как стилей борьбы существует великое множество. И классифицируют их тоже по-разному.

Лично я бы выделил: "низ", "верх" и боковое движение.Все они по-совему хороши и для новичка спорить о их применимости - дело не совсем правильное. Надо попробовать все, а потом уже выбирать самый для себя любимый. Останавливаться на них не буду, потому как материала в инернете много. Однако приведу пару полезных ссылок и кое-что поясню уже сам.

В объяснении терминов в армрестлинге чаще всего встречаются термины пронация и супинация кисти. От них вы никуда не денетесь. Потому объясняю.Так вот, пронация - это движение вовнутрь, а супинация - к наружи. Тобиш, если ваша ладонь смотрит вверх - то это супинация, вниз - пронация.

По сути все эти деления на низ и верх зависят от того, как вы поставите пальцы и какие образом будете пытаться достичь победы.Вот отличное видео Алексея Воеводы про "классические" техники. Здесь же и обещанное объяснение про ноги

Ну а вот уже фото техник

Какой лучше бороться новичку?

На мой взгляд - лучше начинать с низа. Самой популярной техникой низа стоит признать крюк. Ещё как вариант пробовать боковое движение. Крюк, наверное, вообще наиболее "природная" техника. Сходные движения человеку чаще приходится выполнять в обычной деятельности. Но есть одно "НО". И оно большое. Злоупотреблять с "крюком" нельзя. Это большая нагрузка на локтевой сустав. И у новичка в арме от крюка локоть может довольно быстро заболеть. Я, например, только начиная пробовать свои силы, замечал, что мог плотно отбороться раз 5, после чего локоть уже побаливал. Да и в борьбе не всегда удастся разогнуть руку, потому это ещё и травмоопасная техника. Верхом бороться в этом отношении лучше, да и забивает руки не так. Но вот сложность её выше. Например, я практически уверен, что приём "кобра" из 100 человек 99 новеньких с первого раза не осилят даже в неком подобии. Лично я сам не сумел даже тогда, когда товарищ просто медленно поддавливал мне на руку, а оставалось только повторить то, что я видел. Тогда как начать сразу же бороться в нечто похожее на крюк, пусть и с плохой техникой, вполне реально.

Что хотелось бы посоветовать - это не хвататься за всё и сразу же. Ясно дело, что надо перепробовать все техники. Но при этом должна быть какая-то системность. А не просто анархичная борьба то одним способом, то другим. Так и чистота выполнения движений быстрее появится.

7) Top Roll

И всё-таки об одной из техник я попытаюсь дать ещё полезный перевод. Top Roll - один из популярнейших видов борьбы в арме. Нашёл статью на польском, где британский спортсмен Нил Пикап демонстирует правильность её выполнения. И перевёл. Жаль, картинки мелковаты, но крупнее я не нашёл.

1 Для того, чтобы надлежащим образом выполнить TOP ROLL, необходимо сделать правильный захват. Нил начинает установку с обращения вокруг большого палеца противника

2. Затем Нил оборачивает запястье вокруг руки противника

3. Пальцы Нила охватывают руку противника, насколько это возможно.

4. После чего устанавливает руку в стартовое положение. Локоть находится недалеко от внутреннего края подлокотника.

A. После команды "READY GO!" Нил начинает поворачивать запястье немного внутрь.

B. Оказывает давление пальцами на верхнюю часть руки противника.

C. Перемещая локоть немного вперед, Нил направляет свою руку на обертывание руки соперника.

D. Делая верхнее вращение, Нил начинает разгибать пальцы противника внутрь.

E. Запястье заворачивает руку противника и направляет её к боковой подушке. Локоть движется к внешнему краю подлокотника.

F. Рука беззащитного противника прижата к боковой подушке.

8) Что нужно для борьбы?

Понятно, что без силы никуда. Ну а силы чего именно?

Вообще, как и в большинстве видов спорта, особенно силовых, общая физическая подготовка будет вам большим плюсом. Но есть и спецефические упражнения для арма, которые развивают именно то, что в обычных тренировках прорабатывается не так интенсивно. Подробно останавливаться на этом не буду - я не настолько силён сам, чтобы раздавать "умные" советы. Но самое основное подмечу.

Изначально армрестлинг именовался вристрестлингом. От слова кисть. Тоесть важно, чтобы кисть была сильная. Можно, конечно, победить и "отдав" кисть сопернику... Но это куда как сложнее. Ещё один важный момент - пальцы. Опять же, чтобы раскрыть кисть, сопернику необходимо "пробить" ваши пальцы. Ну а вам суметь оказывать необходимое давление своими. Потому пальцы также важны.

Естественно, одной кистью всё не заканчивается. Ещё один компонент - это мышцы предплечья. У большинства армрестлеров предплечье отличается большими размерами в сравнении не только с среднечеловеческими, но и вполне успешными мастерами тяжёлой атлетики. Именно на него выпадает значительная часть нагрузки и за счёт него зачастую и достигается успех.Плюс ещё один компонент - связки. "Железные" связки - ещё один секрет успеха в арме.Бицепс и трицепс вызывают частые споры относительно того, что же важнее. По-моему, многое зависит от исповедуемого стиля борьбы. Но и то и другое недооценивать нельзя.

Можно называть ещё и ещё, но остановлюсь на этом. Да и место в иерархии слагаемых зависит во многом от того, как вы будете бороться.

9) Тренировки

Если ваша цель не целенаправленно заниматься именно армом, а просто хорошо бороться (как и у меня), то вряд ли вы намерены будете перекраивать график тренировкой именно под занятия армрестлингом. Вопрос о том, лучше ли выделить одну конкретно армовую тренировку в неделю или на каждой добавлять по одному-двум упражнению решают по-разному. Если я верно уловил суть мнения канадского армера Девона Ларратта, то он больше советовал равномерно распределять нагрузку. Лично я тоже сторонник варианта с вкраплениями в общий график одного-двух упражнений. Лишний день выкраивать не заставлят, программу свою ломать - тоже. По ощущениям и организму так легче. Но тут уж каждый решает проблему сам.

10) Чтобы хорошо бороться - нужно хорошо бороться.

Хорошо во втором случае - значит боротся много. Так и рука забиваться будет не слишком часто. Да и саму роль практики в сравнении с силой никак нельзя уменьшать. Техника от "тягания железа" не придёт. Даже если направлено оно будет именно на занятия армом. Движения надо отрабатывать. В этом отношении хорошо заниматься в паре с примерно равным по силе партнёром. Не обязательно при этом только бороться друг с другом. Можно, например, отрабатывать движения без сопротивления друг другу или лёгким. Прорабатывать отдельные ситуации борьбы.